Пресса
Штрихи к портрету
[111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
|
Opus
[41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
|
Другая музыка
[52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
|
Аудиокультура
[13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
|
Театральные блики
[69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
|
Музыка плюс...
[41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
|
Меломан
[177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
|
Арт-сфера
[81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
|
Экзерсис
[12]
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В категории материалов: 177 Показано материалов: 41-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 8 9 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Ах, эта «золотая» пушкинская эпоха XIX столетия! Наполненная в 10-х - послевоенным оптимизмом победителей, в 20-х - разочарованием в декабристских либеральных иллюзиях; напоенная прозрачной меланхолией провинциальных усадеб и звучанием грибоедовских вальсов, аристократическим вызовом столичных салонов и блеском роскошных постановок императорских театров. Удивительное время аматеров – просвещенных любителей искусств. Это – когорта почти ренессансных героев, будоражимых классицистско-просветительским европейским духом. Владимир Одоевский, Михаил и Матвей Виельгорские, Александр Улыбышев…
|
Осень, 1853 г.
Нижний Новгород, улица Большая Покровская, дом №59/2
Напевая себе под нос арию Фигаро из оперы Моцарта, Александр Дмитриевич прошёлся по зале. Он жил в каменном особняке, занимая второй этаж. На первом была аптека, в которую непременно хоть один раз заходил каждый нижегородец. В футляре, внутри обшитом бархатом гранатового цвета, лежала скрипка. Он взял её в руки и мягким, уверенным движением провёл смычком по струнам... |
В Нижнем Новгороде на пересечении Большой и Малой Покровских улиц стоит двухэтажный, каменный особняк. На его стене висит скромная табличка «Здесь в усадьбе жил в 50-е годы XIX века литератор, музыкальный критик, общественный деятель Александр Дмитриевич Улыбышев». Современному обывателю сложно представить какую историческую ценность имеет этот дом и мало кто знает какую роль играет А.Д. Улыбышев в истории культуры Нижнего Новгорода. Но каких-то полтора столетия назад в этих стенах собирался весь свет Нижнего Новгорода, устраивались концерты, спектакли с участием выдающихся деятелей искусства того времени. Здесь звучала музыка известных композиторов и совсем еще юных дарований. Александр Дмитриевич Улыбышев открыл талант тогда еще неизвестного композитора Милия Алексеевича Балакирева, имя которого ныне носит Нижегородский музыкальный колледж.
|
В этом году исполняется 220 лет со дня рождения драматурга, музыковеда, публициста, автора первой музыкально-критической статьи в России Александра Дмитриевича Улыбышева — человека, с которым неразрывно связана культурная жизнь Нижнего Новгорода середины XIX века.
|
Когда изучаешь некое историческое явление, самым занимательным оказывается возможность погрузиться «с головой» во время интересующих событий: почувствовать его дыхание, настроения, может быть, противоречивость. Как люди думали, говорили, вели себя тогда? Конечно, бесспорным остаётся суждение М.А.Булгакова, вложенное в уста Воланда, «обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…». Да, суть человеческая не меняется, но окружающая действительность провоцирует по-иному смотреть на вещи. Способ и категории мышления, бесспорно, различны в разные времена.
|
12 ноября в Нижнем Новгороде открылся фестиваль искусств «Улыбышевские ассамблеи», посвящённый 220-летию со дня рождения представителя золотого века русской культуры мецената, писателя, ценителя и знатока театра, музыканта, написавшего первое фундаментальное исследование о В.А. Моцарте, Александра Дмитриевича Улыбышева.
|
Всегда интересно знать, что происходит в современном музыкальном мире; о чем пишут композиторы, какие темы их волнуют? Особенно, когда в программе концерта заявлены композиторы и исполнители, которых ты не просто знаешь, а с которыми ты вместе, так сказать, «грызешь гранит науки»… Так, в рамках пятого международного фестиваля «Картинки с выставки» был объявлен концерт молодых композиторов, студентов Нижегородской консерватории.
|
Надо помнить об Улыбышеве, о его книгах о Моцарте и Бетховене. Споры за и против «непогрешимости» и «канонизации» одного из этих двух великих музыкантов были тем точилом, о которое всегда заострялась русская мысль о музыке.
Б.Асафьев. «Русская музыка» |
В славном граде великом Нижнем Новгороде
Звонкогласая живёт певица-птица.
А щебечет она песни русские,
песни русские да сердцу близкие.
Меломан |
Просмотров: 411 |
Author: Ксения Половникова |
Добавил: Kohrah |
Дата: 29.03.2014
|
|
Как известно, рождение нового - это всегда тайна и неожиданность. Так было и тогда, в Брюсселе, зимой 1842 года. Мой отец Адольф Сакс был человеком проникновенного, светлого ума, настойчивый и твердый. Как-то в минуты отдыха он приставил мундштук от басового кларнета к офиклеиду, медному духовому инструменту басового регистра, и попробовал играть. Так я родился. Его друг Г. Берлиоз дал мне имя – саксофон, и сочинил первое произведение с моим участием – «Священный хорал» для голоса и шести духовых инструментов. Впервые продирижировал им отец. Вот как это было...
|
2 декабря 2013 года в Большом зале консерватории состоялся концерт, посвященный 180-летию со дня рождения Иоганнеса Брамса. Я пришел рано, и, дожидаясь начала, стал с интересом рассматривать всех, кто сидел рядом со мной. Моё внимание привлекла юная, симпатичная девушка. Она явно была здесь впервые: чувствовала себя неуверенно, озиралась по сторонам, с интересом поглядывала на орган. Я уж было собрался с ней познакомиться, но тут начался концерт, и я погрузился в прекрасный мир музыки Брамса. Музыка настолько меня увлекла, что я забыл о милой незнакомке. А когда же концерт закончился, вновь бросил на неё взгляд. Было видно, что концерт ей очень понравился: глаза горели, губы улыбались. Мне захотелось поговорить с ней. Проскользнув мимо меня, она вышла из зала. Я поспешил догнать её, и мы, наконец, познакомились...
|
Четвёртый фестивальный
день, который оказался одним из самых насыщенных, включал три мастер-класса и два
концерта, на каждом из которых непременно хотелось побывать. |
Третья страница фестиваля особая. В этот день нам
дарили своё искусство коллективы, руководят которыми выпускники Нижегородской
консерватории. "Арт-хор" Галины Супруненко, Хоры Владимирского центра
классической музыки под управлением Дмитрия Китаева и Хор мальчиков
Санкт-Петербургского Хорового училища им. М.И. Глинки Василия Грачёва
создали истинно праздничную атмосферу. |
 Когда официальное открытие форума ещё только
ожидало своего часа, новый фестивальный день уже начался. Утром 5 ноября в Нижегородскую
консерваторию прибыли первые именитые гости: Хор Казанской государственной
консерватории им. Н.Г. Жиганова и Саратовский губернский театр
хоровой музыки. |
Пока собираются гости и уточняются программы, пока
исполнители оттачивают последние штрихи, пока будущие слушатели находятся в
предвкушении хорового действа, фестиваль уже начался. Это произошло 3 ноября в
том самом священном зале Нижегородского хорового колледжа, где когда-то
дирижировал капелланами сам легендарный Лев Константинович Сивухин, имя
которого носит фестиваль. |
 Елена, Шалом! Так можно ознаменовать приезд в
Нижний Новгород израильской пианистки с русскими корнями, ученицы своего отца,
легендарного Дмитрия Башкирова — Елены Башкировой. Уже второй раз в нынешнем концертном сезоне
мы можем слышать учеников этого мастера. Достаточно
вспомнить, что «музыкальный год» открылся выступлением братьев Кожухиных —
также выпускников Д. Башкирова. |
 «Здравствуйте,
мои дорогие друзья», - поприветствовал публику Нижегородской филармонии Михаил
Казиник. Музыковед, лектор, писатель, актёр, режиссёр, скрипач, исследователь в
области музыкотерапии – вот далеко не полный перечень ипостасей этого
удивительного человека. Человека, с которым нижегородцы имели возможность
пообщаться в течение трёх незабываемых вечеров. |
С приходом первых сентябрьских дней в Нижнем Новгороде закончилась продолжительная летняя музыкальная пауза. Несмотря на то, что осень – пора меланхолии, жизнь города «зазвучала» именами, концертов которых нижегородская публика всегда ждет с нетерпением. Ярким началом нового музыкального сезона стал приезд двух братьев-пианистов.
|
«Мы хотим вам предложить нечто не просто любопытное, но и очень фестивальное. То, что трудно себе представить в ежегодных планах какой-либо филармонии», - сказал на пресс-конференции художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. В рамках грандиозного Пасхального фестиваля в исполнении оркестра, хора и солистов этого выдающегося коллектива под руководством их бессменного руководителя на сцене Нижегородской государственной филармонии прозвучала опера Г. Берлиоза «Бенвенуто Челлини». |
Здравствуйте, дорогие друзья. Давно мы с вами не обменивались мнениями. Но этому есть объяснение. Все дело в том, что совсем недавно я на три дня окунулась в удивительный мир современной музыки и долго пребывала под впечатлением.
Современная музыка… Для каждого человека она своя. Для кого-то это «звезды» современной поп музыки, для кого-то - совсем юные искатели новых жанров, которые стремятся совершить музыкальную революцию.
Opus |
Просмотров: 530 |
Author: Анна Калягина |
Добавил: Анна_Калягина |
Дата: 25.04.2013
|
|
|