Каталог статей
Главная » Статьи » Меломан |
…Программа концерта подходила к концу, когда зазвучала величаво-торжественная музыка хорала. Изысканная публика зала Герца, затаив дыхание, вслушивалась в вариации темы, поочередно звучащие то у одного солиста, то у другого. Внезапно ансамбль смолк и - зазвучал саксофон... Как рассказывал потом Берлиоз, «на слушателей хлынул поток торжественных и меланхоличных, а иногда расплывчатых, подобных ослабленному звучанию эха звуков»... Как только растворились в зале последние пассажи инструмента, слушатели устроили бурю оваций. Потрясенный услышанным, Дж. Россини потом признался, что «никогда не слышал ничего более прекрасного». С этого момента я вступил в большую семью уже признанных духовых оркестровых инструментов. Началась знаменательная веха в моей истории. К моей помощи обращались такие композиторы, как Дж. Мейербер, А. Тома, Л. Делиб, Ж. Массне, К. Сен-Санс. В некоторых произведениях мне даже доверили играть большие сольные эпизоды: например, в «Арлезианке» Ж. Бизе я пропеваю мягко-певучую мелодию лейтмотива Жаннэ. Но я не возгордился. Самое интересное ждало меня в XX веке, когда появилась джазовая музыка. Это была настоящая сказка, фантастическое приключение. Без ложной скромности скажу, что я стал в джазе одним из ведущих инструментов. Мое специфическое звучание и огромные выразительные возможности очаровали, и очаровывают по сей день, моих благодарных слушателей. Когда мир захлестнула «саксофономания» (а началось это примерно с 1918 года), я стал звучать чуть ли не из каждого окна. Поистине это был мой звездный час! У меня появилось много друзей: фортепиано, ударные, гитара, контрабас, кларнет, трубы, тромбоны, с которыми мы вместе играли в джазовых оркестрах. Однако, я должен признаться, что никогда бы не зазвучал так прекрасно и чарующе, если бы не мои замечательные музыканты-исполнители. Я всех их помню: Сигурда Рашера, Льва Михайлова, Чарли Паркера, Бена Вебстера. Среди них есть и дамы. Разве могу я забыть знаменитую Элизу Холл, которой посвящены более 40 сочинений композиторов-современников!
В тот день я встретился со старыми друзьями: кларнетом, фортепиано, маримбой. Но познакомился и с новыми — баяном и органом. Мы с ними крепко сдружились. Я звучал то ярко и задорно в «Маленьком чардаше» Педро Итюрральдэ, то светло и нежно в Романсе для флейты, саксофона и фортепиано Шарля Кеклена, то загадочно, даже волшебно в Сюите для саксофона и ударных инструментов Чарльза Бестора. Слушатели были в восторге, кричали нам с Ольгой «Браво!». А в завершение концерта мы исполнили тему из мультфильма «Розовая Пантера» и тем доставили публике несравненное удовольствие! Когда я засыпаю, я вижу удивительные сны. Мне грезятся огромные концертные залы, танцевальные площадки, поклонники, аплодисменты, прекрасные букеты цветов. И я понимаю, что все это возможно лишь благодаря моим друзьям-исполнителям, таким, как Ольга Попова, которые любят меня, дружат со мной, вдыхают в меня жизнь. Спасибо им за все, ведь это они продолжают дарить мне бесценный дар под названием жизнь! Светлана Кулагина
| |
Просмотров: 655 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |