Каталог статей
Главная » Статьи » Меломан |
В категории материалов: 177 Показано материалов: 81-100 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Вот уже 10 лет существует в Нижнем Новгороде удивительный и совсем нетрадиционный для музыкантов академического направления камерный ансамбль «Ars Mobile». Как и любой коллектив «с историей», он менялся со временем, в его состав входили разные музыканты. За эти годы участниками ансамбля становились Е.Смолянская, Н.Тельминова, А.Грошев, Н Полунова. При этом неизменной оставалась ориентированность ансамбля на поиски новых, необычных аранжировок самой различной по стилю музыки – от средневековой полифонии до джаза, и активное сотрудничество с современными композиторами. «Ars Mobile» создавался как открытое объединение музыкантов разных специальностей, что изначально подразумевало многообразие и вариативность исполнительских составов. |
В Нижнем Новгороде завершился очередной Всероссийский конкурс дирижёров. Не смотря на молодой возраст, «конкурс имеет свой статус, какой-то свой имидж – и организационный, и творческий, и художественный» (секретарь конкурса, Орлов А.Ю.). Победители и призеры успешно поступают и учатся в ведущих музыкальных ВУЗах страны: Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, РАМ им. Гнесиных, Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, Казанской консерватории им. имени Н.Г. Жиганова и, конечно, Нижегородской консерватории им. М.И. Глинки.
Штрихи к портрету |
Просмотров: 1184 |
|
Добавил: Михаил_Бурцев |
Дата: 13.09.2011
| Комментарии (0)
|
В Большом зале Нижегородской консерватории состоялся уже ставший традиционным концерт класса ударных инструментов заслуженного артиста России, профессора Игоря Кораллова. |
22 марта в Большом зале Нижегородской консерватории состоялся концерт класса ударных инструментов заслуженного артиста России, профессора Игоря Кораллова. В зале не оставалось практически ни одного свободного места. И это вполне объяснимо. Ведь мы привыкли к тому, что ударные, как правило, входят в состав ансамблей или оркестров, звучат лишь в определённых моментах, когда того требует композиторский замысел. Так, многие из присутствующих впервые услышали музыку, в которой эти инструменты представлены как самостоятельные - в различных составах, и сочетаниях. |
Вот уже неделю продолжается III Всероссийский открытый фестиваль хоровых коллективов имени Л.К.Сивухина, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. За это время, участники фестиваля успели выступить на различных концертных площадках не только города, но и области. Основным местом действия стал Большой зал Нижегородской консерватории, также концерты состоялись на сценах ННГУ имени Н.И. Лобачевского, НХК имени Л.К. Сивухина, в концертных залах Дзержинска и Арзамаса. |
21 апреля миновал пятый день фестиваля, подарив публике новые впечатления. Впервые за свое пятидесятилетнее существование на нижегородской земле выступила Хоровая капелла Томского государственного университета под руководством заслуженного деятеля искусств России, профессора Виталия Сотникова. Исполнение было насыщенным и полнозвучным. |
На этот раз в фестивальном списке поющих «городов – побратимов» появились Ростов и Саратов. Один из коллективов (редкий, но долгожданный гость!) хор студентов Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова и его руководитель, замечательный хормейстер и композитор Ю.И. Васильев отдали дань памяти героям Великой Победы, всем тем, которых забывать нельзя сочинением «Вечный огонь». |
Этот день для консерватории стал поистине незабываемым! Впервые после долгого перерыва в Нижний Новгород приехал известнейший коллектив – Московский хоровой театр под управлением заслуженного деятеля искусств России, профессора Бориса Певзнера. Но… обо всем по порядку. |
Фестиваль хоровых коллективов имени Л.К. Сивухина, посвященный 75-летию замечательного музыканта и педагога, набирает обороты. А это значит, что сегодня концертный зал той самой капеллы, где некогда учился и сам Лев Константинович, соберет под своими сводами не только прямых наследников хоровой школы Сивухина – хоры мальчиков и юношей хорового колледжа, хор «Возрождение», но и тех, кто не равнодушен к искусству. |
В преддверии главного праздника страны 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, на нижегородской земле проходит III Всероссийский открытый фестиваль хоровых коллективов имени Л.К.Сивухина. Этот фестиваль является музыкальным приношением великому подвигу наших соотечественников, благодаря которому сегодня их потомки могут жить и трудиться на родной земле. |
«Он умеет увлекать людей и музыкой, и идеей, и поступком» – так отозвался Родион Щедрин о Борисе Тевлине – художественном руководителе и главном дирижере Государственного академического русского хора имени А.В.Свешникова. Сам же Свешников говорил: «Певческий голос – одно из чудес природы. Кто им одарен, тот может считать себя счастливым человеком». Эти два высказывания очень точно отразили события девятого, заключительного дня III Всероссийского открытого фестиваля хоровых коллективов имени Л.К.Сивухина – Борис Тевлин и знаменитый Государственный академический русский хор им. А.В. Свешникова под его управлением смогли увлечь слушателя своим исполнением и дали понять, что счастлив не только поющий, но и внимающий. |
Зелень бескрайних полей… аромат свежего хлеба… шелест колосьев на ветру… В этой музыке было все, что так дорого нашему сердцу, все, без чего невозможно представить великую Россию. Кантатой А. Ларина «Песни Тамбовского края» открылся концерт 24 апреля 2010 года. |
«Наслаждаясь разнообразием неповторимой музыки, наблюдая за выступлениями множества коллективов, мы можем смело сказать, что праздник удался!» - торжественно произнес ректор Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, народный артист России, заслуженный деятель искусств России, профессор Э. Фертельмейстер. |
6 декабря в Большом зале Нижегородской консерватории состоялся концерт камерной музыки. Любимец почитателей музыкальной классики, лауреат Международных конкурсов альтист Даниил Гришин выступал в этот вечер в сопровождении оркестра «Солисты Нижнего Новгорода». |
Нижегородская филармония имени М. Ростроповича – одна из главных концертных площадок столицы Приволжья, имеющая свою публику. Кто эти люди? Чем они в жизни занимаются? Что приводит их в концертный зал? Для кого, в конечном счете, играют музыканты? В день открытия концертного сезона 2009-2010 в филармонии было проведено анкетирование посетителей праздничного концерта. |
На открытии нового концертного сезона Нижегородской государственной академической филармонии им. М. Ростроповича впервые в Нижнем Новгороде играл пианист Михаил Рудь (Франция). Это человек неповторимой индивидуальности, пестрые и калейдоскопичные факты биографии которого, на первый взгляд, сложно выстраиваются в стройную определенную траекторию. Исключительное и возможное его жизни пересеклись в особое сцепление человеческих взаимоотношений и жизненных обстоятельств, придав черты мифичности его прошлому. |
На протяжении концертного сезона 2008-2009 гг. любители органной музыки могли регулярно встречаться на концертах цикла «В-А-С-Н». Этот абонемент уже не первый год знакомит нижегородцев с самыми современными тенденциями органного исполнительства. Невзирая на молодость, он уже стал ожидаемым и любимым. |
Чем больше задумываешься о веке нынешнем, тем больше он напоминает давно ушедшую эпоху. Девятнадцатый век, если быть точной. Может быть, не все согласятся с этим. Кто-то скажет: «Уровень культуры сегодня уже не тот, что был раньше. Вкусы людей не притязательны». Но так ли это? |
Вечер 29 марта оказался необычен. На сцене Большого зала консерватории выступал дуэт, который с полным правом можно назвать экспериментальным и даже экстремальным. Это – дуэт органа и малой домры. |
Заключительный день III Всероссийского открытого конкурса музыкантов-исполнителей на деревянных духовых инструментах имени А.А.Нестерова оказался очень насыщенным. Утро началось для членов жюри с конференции, посвященной закрытию конкурса, камерная обстановка которой позволила ей постепенно перейти в форму «круглого стола». На заседании поднимались животрепещущие вопросы: небольшое число абитуриентов, опасности перехода на шестилетнюю систему образования, включающую бакалавриат и магистратуру, уход выпускников музыкальных вузов из профессии. Кроме общих проблем музыкального образования, коллеги обсуждали специфические аспекты методики преподавания игры на духовых инструментах. |