Суббота, 28.12.2024, 23:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Меломан

«Бенвенуто Челлини» в постановке Мариинского театра на нижегородской сцене

«Бенвенуто Челлини» – редкий гость на концертных и оперных сценах мира, прежде всего из-за его грандиозной сложности для солистов, хора, оркестра. «Берлиоз - дерзкий новатор, - считает В. Гергиев. - Это композитор, который опережал время. И, мне кажется, сейчас его время пришло». Опера «Бенвенуто Челлини» была написана по легендарной автобиографии ученика Микеланджело. Это раннее сочинение Берлиоза – своего рода ренессансный гимн дерзкому художнику. Это грандиозное драматически-симфонически-ораториально-оперное полотно (при всей невозможности такого жанра), полное гротеска, сумасбродства и возвышенных устремлений.

Музыканты в высшей степени выявили все эти, столь полярные друг другу грани оперы. Четкая оркестровая фактура то растворялась в объёмном полнозвучном потоке, то высвечивалась пронзительными сольными возгласами, каждый из которых был прекрасен своим особым, индивидуальным тембром. Эта тембральная чёткость удивительно сочеталась с превосходной слаженностью ансамбля. Валерий Гергиев руководил всем действом подобно магу. В его руках заключалась невероятная мощь и энергетика. Он, словно Зевс, покорял стихию музыки, и заставлял её звучать так, как велит ему творческий гений. Драматургически строго выстроив последовательность кульминаций, он постоянно держал зрителя в напряжении.

Солисты не уступали. Из-за сокращения первоначальной партитуры, более других оказался раскрыт образ Терезы, который стал в этой постановке чуть ли не главным. Исполнительница этой партии Анастасия Калагина (сопрано), обладающая не только прекрасным тембром, невероятной технической подготовкой, но и не дюжей вокальной и артистической выносливостью, смогла пронести далеко не простой образ Терезы через всю извилистую ткань оперы.

Роль самого Челлини (Сергей Семишкур, тенор) оказалась несколько в тени. Продолжительные паузы между его номерами заставляли нас временами забывать о том, что он главный герой, и переключали внимание на Терезу, у которой шансов показать себя было гораздо больше. Однако там, где ему предоставляли такую возможность, артист с удовольствием радовал нас своим восхитительным, льющимся голосом, и мягким, бархатным тембром.

Благодаря невероятному драматизму и выстроенности действия опера прошла на одном дыхании. Коллектив Мариинского театра под руководством гениального дирижёра сумел распутать сложное (как технически, так и драматически) полотно этой оперы и открыть перед нами в лучшем свете творение великого французского композитора.

Анна Калягина


Категория: Меломан | Добавил: Анна_Калягина (01.05.2013) | Автор: Анна Калягина
Просмотров: 547 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]