Каталог статей
Главная » Статьи » Театральные блики |
В категории материалов: 69 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
На нижегородскую сцену возвращается Александр
Володин – один из лучших драматургов прошлого века. После давнишней постановки
народного артиста России Александра Палееса в ТЮЗе – «С любимыми не
расставайтесь» – в последние годы пьесы Володина не шли в нашем городе. И вот
теперь в театре «Комедiя» началась работа над спектаклем «Пять вечеров». Разве
это не удивительное событие? |
На прошедшем в сентябре 2011 года Венецианском
кинофестивале "Золотой лев" был отдан фильму "Фауст"
российского режиссера Александра Сокурова. Картина стала заключительной частью так
называемой «тетралогии власти», наряду с другими работами режиссёра: «Молох», «Телец»,
«Солнце». |
Одна из самых популярных
оперетт в мире - «Граф Люксембург» - поставлена в Нижнем Новгороде. Блестящее создание Франца Легара и трех
либреттистов (Альфреда Вильнера, Лео Штейна и Роберта Боданцки) переносит нас в Париж и увлекает историей любви художника и актрисы.
Герои оказываются в парадоксальной ситуации, когда свадьба предшествует
знакомству, а счастливая жизнь вдвоем начинается в день предполагаемого развода. |
В последнюю неделю этого месяца по старой доброй традиции над городом царила особенная осень – «Болдинская…». Приятным и дорогим сюрпризом нынешней программы Всероссийского Пушкинского фестиваля оперного и балетного искусства стали «Литературные встречи» с заслуженным артистом и деятелем искусств России, двукратным лауреатом премии «ТЭФИ» Павлом Любимцевым. Знаменитый чтец привез в Нижний Новгород программу под названием «Болдино». |
…Сердце бешено колотилось. Я бежала по заснеженной дороге, не обращая внимания на прохожих. Зимний ветер дул в лицо, но мне было все равно. Не скрою, я волновалась. Так волнуется женщина перед встречей с мужчиной, которого когда-то безумно любила. Все это не случайно, ведь я спешила на одну из важнейших в моей жизни встреч: на сцене самого дорогого сердцу театра ждал меня он. Прошло немало времени, я повзрослела, повидала много нового и интересного, но до мельчайших подробностей помню этот любимый когда-то спектакль.
Театральные блики |
Просмотров: 1185 |
|
Добавил: Михаил_Бурцев |
Дата: 13.09.2011
| Комментарии (0)
|
Минимум средств. Только несколько деревянных конструкций, блестящая ткань на заднем плане и много света. Именно он играет основную роль в сценическом оформлении спектакля. Вытянутые треугольники зеленого света, дымчатые и переливающиеся, напоминают дремучий лес, укрывающий под своими ветвями юных влюбленных. Серебристые линии, пронзающие пространство, поражают подобно молнии в миг разыгравшейся грозы. А красные вспышки? Быть может, это гнев языческих богов, сурово вершащих судьбу героев? |
- Нам нужно заставлять себя быть счастливыми. Совокупность удовлетворений – наверное, так я бы охарактеризовал счастье. Самых разных удовлетворений, какие только можно представить: от друзей, от сна, от любви, от профессии... Если актер говорит, что для него не важна популярность – это абсурд, ведь нельзя стать актером на необитаемом острове. Актеру, как воздух, необходима ответная реакция зрителя. |
25 и 27 марта в Нижегородском театре оперы и балета состоялась премьера любимого детьми и взрослыми, знаменитого «Щелкунчика» П.И.Чайковского. Может быть, немного поздновато для рождественского чуда, но исполнение премьерного спектакля приурочили ко дню театра, праздника, который ежегодно отмечается 27марта во всем мире. |
Бессмертной трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта» более четырехсот лет, но она продолжает волновать души читателей, как и много веков назад. К этому величайшему сюжету обращались творцы разных искусств – режиссеры, композиторы, хореографы. Ещё в XVIII веке музыканты Германии, Франции, Италии – Бенда, Румлинг, Штейбельт, Дзингарелли, Беретти - посвящали свои произведения веронским влюблённым. |
Весна, капель, мимоза и тюльпаны – мы ждем этого с середины зимы. Долгожданное тепло в Нижний Новгород пришло с гастролями академического ансамбля танца имени Игоря Моисеева. Приезд труппы в наш город – большое культурное событие. Нижний Новгород, хоть и находится недалеко от Москвы, не избалован визитами столичных коллективов. Но случаются и приятные исключения. Моисеевцы каждый год приезжают в поволжскую столицу с разными программами. |
Кировский «Театр на Спасской» - один из уникальных театров в нашей нынешней театральной действительности. В его афише не увидишь модных комедий положений, которыми напичканы репертуары иных театров, зато экспериментировать здесь очень любят, но по-доброму - с юмором и озорством, без чернухи. |
«Не важно, что мы ставим – произведения Островского, Чехова, Куни или Камолетти. Главное – не должно быть скучно!» - отметил заслуженный артист России С. Герт, художественный руководитель Таганрогского драматического театра имени А. Чехова. Гастроли этого коллектива, с успехом прошедшие на сцене театра «Комедiя», навсегда останутся в памяти нижегородцев… |
…Два огромных шара… красный и желтый… Черные птицы с длинными изогнутыми клювами... Худой кот в элегантном костюме… Грустный клоун… Круглые разноцветные фонарики… Вот они – сны Коралины. Странные сферы. Пугающая и манящая нереальность. Фантастические вращения над землей. Наконец, зов неведомой красоты… Что это? Глупая выдумка? Бессмыслица? Или чудо? Судите сами. |
20 марта - Международный день театра для детей и молодежи. В этот день в рамках марафона на тему: «Актуальный театр для юношества: диалог со зрителем», театр «Вера» проводил публичное чтение и обсуждение пьесы К.Драгунской «ИСТРЕБЛЕНИЕ». Написанная в стиле вербатим, пьеса стала «солью, насыпанной на рану»… «Ученикам?» – продолжите вы. А вот и нет! Реальные диалоги сегодняшних школьников и неожиданные признания взрослых, горячие споры, в которых, как ей и положено, рождается истина – это все было. Но вопросы, поднятые на обсуждение, касались не только их, поверьте на слово! Потому что именно живое, реальное слово без прикрас – суть вербатима. |
Счастливый случай привел в Нижний Новгород хореографа, почетного дипломанта Всесоюзного конкурса балетмейстеров (1987г.), лауреата Международного конкурса хореографов (2003г.), а также обладателя высшей награды VI Международного театрального форума «Золотой Витязь»(2008г.) Юрия Пузакова. |
Репертуар Нижегородского театра оперы и балета пополнился ещё одним шедевром русской вокальной классики на сюжет А.С. Пушкина. Премьера оперы А.С. Даргомыжского «Русалка» состоялась в начале театрального сезона 2009-2010 г.г. и была приурочена к 210-летнему юбилею великого русского поэта. Это уже пятое воплощение пушкинской драмы в Нижнем Новгороде. Автор новой сценической версии - В.Г. Милков, хорошо знаком нашей публике по своим предыдущим постановкам – «Пиковая дама» и «Мадам Баттерфляй». |
Современный режиссер, обращаясь к классической драматургии, ищет в ней созвучные нашему времени мотивы и, в то же время, вступает в диалог с предшественниками: соотносит свой замысел с театральной традицией и постановками, которые вошли в историю как экспериментально-новаторские. Чаще всего при этом обращаются к началу двадцатого века – к режиссерским работам Станиславского, Вахтангова, Мейерхольда, Таирова и гораздо реже – к сценическим реалиям советского театра, особенно к тем его «глухим» десятилетиям, которые кажутся теперь периодом эстетического единообразия. Но справедливо ли полагать, что театр времен «застоя» не заслуживает нашего внимания? |
Вначале был «Негасимый свет»…И мне захотелось встретиться с человеком, который его зажег. Так я и познакомилась с Владимиром Кулагиным – единственным в Нижнем Новгороде режиссером, который работает в редком и непростом жанре. Сам он называет это направление «душевными спектаклями». |
Из богатого наследия А. Н. Островского одной из самых популярных стала сейчас комедия «Доходное место». В этом сезоне пьесу поставили в театре «Сатирикон» (н.а. РФ Константин Райкин) и в Нижегородском академическом театре драмы (режиссер Георгий Лифанов). Любопытно сравнить режиссерские трактовки. |
Новый 2010 год балетная труппа Нижегородского академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина встретила в Китае. С 1998 года нижегородские артисты балета знакомят китайских почитателей искусства Терпсихоры со спектаклями «Жизель», «Эсмеральда» и «Лебединое озеро». И ежегодно на протяжении шести лет с 1998 по 2004гг., а иногда и два раза в год китайское министерство культуры приглашало Пушкинский балет, так называют в Поднебесной артистов Нижегородского театра, на гастроли. |