Каталог статей
Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 495 Показано материалов: 61-80 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 24 25 » |
В Малом зале Нижегородской консерватории 9 февраля прошел вечер современной музыки. Молодой композитор Николай Попов и международная команда видеохудожников из Италии, Сербии и России представили мультимедийный проект «Биомеханика». Огромный интерес у публики вызвала сама идея проекта — преобразование биологических импульсов в механические. Что же ожидало слушателей на этом концерте? |
Гончарное искусство — древнейшее занятие, на первый взгляд доступное всем, но есть секреты, которые открыты только мастерам. Какая-то неведомая магия рождается в тот момент, когда оживает холодная и бесформенная глина. Если кто-то хотя бы раз видел это, знает, что зрелище это завораживающее. Каждый мастер должен пройти огромный путь от создания простого кувшина до настоящего произведения искусства. Историю мучительного поиска идеальной формы представил режиссер театра «Преображение» Сергей Топков в спектакле «Гончар».
Театральные блики |
Просмотров: 406 |
|
Добавил: Ольга_Капустян |
Дата: 12.04.2015
| Комментарии (0)
|
6 декабря прошёл второй вечер детского просветительского абонемента кафедры музыкальной педагогики и исполнительства «Музыкальные прогулки по городам и странам». Татьяна Щикунова и Светлана Кутлина приглашали маленьких путешественников отправиться на машине времени в эпоху Ф. Шопена, И. Штрауса и С. Рахманинова. |
Давно ли Вы читали стихи? Просто брали томик, скажем, Бродского и, перелистывая страницы, вслушивались, вчитывались, замирали. Ведь нет... Мы только иногда вспоминаем небольшие отрывки из «замыленных» произведений школьной программы. А дальше, а больше? Лучшее поле, где может быть поднята стихотворная «целина» - хоровая музыка. Она позволяет передать авторское понимание поэзии. На днях в консерватории в рамках фестиваля «Гармония и мир» прошёл концерт хоровой музыки, который полностью состоял из сочинений, написанных на стихи выдающихся поэтов. |
В наше время ещё остались люди, которые чувствуют в музыке ангельское и божественное. Выступление Ивана Соколова в рамках фестиваля "Картинки с выставки", которое было наполнено теплым светом и энергией созидания, заставило застыть на мгновение. |
6 Ноября 2014 год. День рождения. Родители рассказывали,что, когда я родился — на улице пошел снег. Всю ночь он засыпал маленький бельгийский город Динан. На утро все улочки, мосты и скверы были окутаны зимней сказкой. Сегодня, спустя много лет в мой день рождения вновь выпал снег, а сам я чудесным образом находился в провинциальном российском городке Нижнем Новгороде. |
Ах, эта «золотая» пушкинская эпоха XIX столетия! Наполненная в 10-х - послевоенным оптимизмом победителей, в 20-х - разочарованием в декабристских либеральных иллюзиях; напоенная прозрачной меланхолией провинциальных усадеб и звучанием грибоедовских вальсов, аристократическим вызовом столичных салонов и блеском роскошных постановок императорских театров. Удивительное время аматеров – просвещенных любителей искусств. Это – когорта почти ренессансных героев, будоражимых классицистско-просветительским европейским духом. Владимир Одоевский, Михаил и Матвей Виельгорские, Александр Улыбышев… |
Осень, 1853 г. Нижний Новгород, улица Большая Покровская, дом №59/2 Напевая себе под нос арию Фигаро из оперы Моцарта, Александр Дмитриевич прошёлся по зале. Он жил в каменном особняке, занимая второй этаж. На первом была аптека, в которую непременно хоть один раз заходил каждый нижегородец. В футляре, внутри обшитом бархатом гранатового цвета, лежала скрипка. Он взял её в руки и мягким, уверенным движением провёл смычком по струнам... |
В Нижнем Новгороде на пересечении Большой и Малой Покровских улиц стоит двухэтажный, каменный особняк. На его стене висит скромная табличка «Здесь в усадьбе жил в 50-е годы XIX века литератор, музыкальный критик, общественный деятель Александр Дмитриевич Улыбышев». Современному обывателю сложно представить какую историческую ценность имеет этот дом и мало кто знает какую роль играет А.Д. Улыбышев в истории культуры Нижнего Новгорода. Но каких-то полтора столетия назад в этих стенах собирался весь свет Нижнего Новгорода, устраивались концерты, спектакли с участием выдающихся деятелей искусства того времени. Здесь звучала музыка известных композиторов и совсем еще юных дарований. Александр Дмитриевич Улыбышев открыл талант тогда еще неизвестного композитора Милия Алексеевича Балакирева, имя которого ныне носит Нижегородский музыкальный колледж. |
В этом году исполняется 220 лет со дня рождения драматурга, музыковеда, публициста, автора первой музыкально-критической статьи в России Александра Дмитриевича Улыбышева — человека, с которым неразрывно связана культурная жизнь Нижнего Новгорода середины XIX века. |
Когда изучаешь некое историческое явление, самым занимательным оказывается возможность погрузиться «с головой» во время интересующих событий: почувствовать его дыхание, настроения, может быть, противоречивость. Как люди думали, говорили, вели себя тогда? Конечно, бесспорным остаётся суждение М.А.Булгакова, вложенное в уста Воланда, «обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…». Да, суть человеческая не меняется, но окружающая действительность провоцирует по-иному смотреть на вещи. Способ и категории мышления, бесспорно, различны в разные времена. |
12 ноября в Нижнем Новгороде открылся фестиваль искусств «Улыбышевские ассамблеи», посвящённый 220-летию со дня рождения представителя золотого века русской культуры мецената, писателя, ценителя и знатока театра, музыканта, написавшего первое фундаментальное исследование о В.А. Моцарте, Александра Дмитриевича Улыбышева. |
Всегда интересно знать, что происходит в современном музыкальном мире; о чем пишут композиторы, какие темы их волнуют? Особенно, когда в программе концерта заявлены композиторы и исполнители, которых ты не просто знаешь, а с которыми ты вместе, так сказать, «грызешь гранит науки»… Так, в рамках пятого международного фестиваля «Картинки с выставки» был объявлен концерт молодых композиторов, студентов Нижегородской консерватории. |
Надо помнить об Улыбышеве, о его книгах о Моцарте и Бетховене. Споры за и против «непогрешимости» и «канонизации» одного из этих двух великих музыкантов были тем точилом, о которое всегда заострялась русская мысль о музыке. Б.Асафьев. «Русская музыка» |
С первого взгляда здание оперного театра совершенно обыкновенно: серый конструктивизм, ничего особенного. Но «встречать по одёжке» не совсем правильно, и мы заходим внутрь, ожидая чего-то иного. Такое ощущение, что мы первые, кто попал сюда за последние 30 лет. Всё обшарпано, бедно и запущено. Сразу встает вопрос, как может Департамент культуры и лично мэр города оставлять в таком состоянии место, по которому будут судить о культурном уровне города?
Театральные блики |
Просмотров: 565 |
|
Добавил: Ольга_Капустян |
Дата: 19.10.2014
| Комментарии (0)
|
В славном граде великом Нижнем Новгороде Звонкогласая живёт певица-птица. А щебечет она песни русские, песни русские да сердцу близкие. |
Как известно, рождение нового - это всегда тайна и неожиданность. Так было и тогда, в Брюсселе, зимой 1842 года. Мой отец Адольф Сакс был человеком проникновенного, светлого ума, настойчивый и твердый. Как-то в минуты отдыха он приставил мундштук от басового кларнета к офиклеиду, медному духовому инструменту басового регистра, и попробовал играть. Так я родился. Его друг Г. Берлиоз дал мне имя – саксофон, и сочинил первое произведение с моим участием – «Священный хорал» для голоса и шести духовых инструментов. Впервые продирижировал им отец. Вот как это было... |
Октябрь. Осень. Серый, утонувший в дожде день, мокрый асфальт. И словно островок тепла — выставка картин в НГЛУ им. Добролюбова. …Учебные аудитории, вечно бегущие куда-то студенты. Я вхожу в класс, где представлена выставка «Острова», бросаю беглый взгляд на картины и — замираю. Удивительное ощущение чуда охватывает меня. Я смотрю и не могу оторвать взгляд. Различные оттенки голубого, синего, фиолетового, обилие золотого и коричневого. |
2 декабря 2013 года в Большом зале консерватории состоялся концерт, посвященный 180-летию со дня рождения Иоганнеса Брамса. Я пришел рано, и, дожидаясь начала, стал с интересом рассматривать всех, кто сидел рядом со мной. Моё внимание привлекла юная, симпатичная девушка. Она явно была здесь впервые: чувствовала себя неуверенно, озиралась по сторонам, с интересом поглядывала на орган. Я уж было собрался с ней познакомиться, но тут начался концерт, и я погрузился в прекрасный мир музыки Брамса. Музыка настолько меня увлекла, что я забыл о милой незнакомке. А когда же концерт закончился, вновь бросил на неё взгляд. Было видно, что концерт ей очень понравился: глаза горели, губы улыбались. Мне захотелось поговорить с ней. Проскользнув мимо меня, она вышла из зала. Я поспешил догнать её, и мы, наконец, познакомились... |
Четвёртый фестивальный
день, который оказался одним из самых насыщенных, включал три мастер-класса и два
концерта, на каждом из которых непременно хотелось побывать. |