Среда, 20.03.2019, 01:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Арт-сфера

Острова настроений

 

Октябрь. Осень. Серый, утонувший в дожде день, мокрый асфальт. И словно островок тепла — выставка картин в НГЛУ им. Добролюбова.

…Учебные аудитории, вечно бегущие куда-то студенты. Я вхожу в класс, где представлена выставка «Острова», бросаю беглый взгляд на картины и — замираю. Удивительное ощущение чуда охватывает меня. Я смотрю и не могу оторвать взгляд. Различные оттенки голубого, синего, фиолетового, обилие золотого и коричневого.

«Золотой сон» — все утонуло в золотисто-зеленых тонах, «Фанагория» — переплелись все цвета радуги, «Начало» — желто-оранжевые оттенки, переходящие в коричнево-серые. И повсюду — море. Оно — то спокойно-задумчивое, то бурное и взволнованное, сливающееся с небом. «Солярис», «День первый», «Трансцендентный пейзаж». Глубокие философские названия, загадочные мистические образы. Кто же автор этих картин?

Знакомьтесь — Наталья Разбаева, выпускница Нижегородской консерватории, концертирующая альтистка, музыкальный журналист. А теперь еще и художник.

— Почему море, острова?

— Это мой любимый мотив. Вода и небо — это такие стихии, на которые можно смотреть бесконечно. Они меняются, как меняется настроение, состояние человека, поэтому мне легче всего выразить свои переживания через эти стихии.
 

Писать картины Наталья начала с раннего детства. Посещала одновременно музыкальную школу и художественную. Но потом родители сказали: «Выбери-ка что-то одно», — и она выбрала музыку. Затем училище, консерватория, занятия журналистикой, выставки, концерты, встречи с художниками, статьи о них. И непреодолимое желание самой выражать звук красками.

— Когда я начала писать — для меня совершенно другой мир открылся! Мир звуков соприкасался с миром красок. Это уникальное сочетание доставляло мне огромное удовольствие…

Рассмотрим поближе некоторые из ее картин.

«Ноктюрн» — зритель погружается в фиолетово-голубую дымку. Небо переплетено с морем. Бушуют волны. Вдали виден силуэт города, который похож на корабль, плывущий в морской пучине. «Рапсодия» — морской пейзаж, закат солнца. Переплетение самых разнообразных цветов: синий, желтый, оранжевый, голубой, розовый. Вглядываюсь внимательнее в это буйство цвета и красок. В чем же загадка этих полотен? Я пропитываюсь этими красками и во мне начинает звучать — музыка! Это необыкновенно загадочное чувство, когда глядя на картины, слышишь внутри себя прекрасный мир звуков!

Здесь слились две стихии — застывшая стихия мазка на холсте и непрерывно меняющаяся стихия музыки. «Солярис» — океан красок и цвета, все пронизано солнечными лучами. Кажется, что океан живой, он… мыслит! Я вновь слышу музыку. Безусловно, это Скрябин. Картина «Изумрудное и золотое», это сочетание цвета отзывается во мне венгерской рапсодией № 2 Ференца Листа. Полное потрясение вызывает картина «Ноктюрн». Складывается ощущение, что художница побывала в Италии во времена Возрождения, пообщалась с Рембрандтом, перешла к Рафаэлю, добавила музыку Дебюсси, и все это — прибой, небо, виднеющийся вдали город — в петербургской серебристо-белой дымке. Замираю перед картиной «Аметистовый дождь». Она отличается от общего колорита — вся в голубых тонах: вода и небо с перистыми облаками, а вдали виднеется прекрасный собор. Нежные переходы цвета, свежесть и пространство, ощущение полета… Звучит Дебюсси…

У Натальи есть опыт озвучивания картин различных художников. Она импровизирует на альте.

— Вы действительно слышите музыку, когда создаете свои картины?

— Да, у меня какой-то театр симфонического звучания. Графика для меня это сольное исполнение инструмента, даже может быть струнного, а то, чем я пишу — масло — это симфония. Она может передать все пласты, ритмы, колориты, композицию, сюжеты. Мне иногда трудно озвучивать свои работы. Я слышу, что это — симфонический оркестр.

Жанр, в котором работает Наталья — это философский пейзаж, где личностные переживания переданы через природу.

— Я не стремлюсь изобразить природу. Она лишь средство, символ. Она несет энергию, которую я хочу передать.

Огромное значение в картинах Натальи Разбаевой играет цветовое решение. Она использует прием лессировки. Это прием старых мастеров, когда поверх не совсем просохшего плотного красочного слоя накладываются полутона нужной краски. Сейчас в искусстве этот прием используется достаточно редко.

— Кто из живописцев близок Вам более всего?

— Уильям Тернер. Это мой любимый художник. По технике — близок Караваджо, Рембрандт, отчасти Тициан. Мой учитель говорит, что у меня в холстах присутствует метод Тициана. Он писал жанровые композиции, но именно в природе он выделяет фрагменты заднего плана — использует принцип высвечивания из краски света.

Наталья часто говорит о своем учителе.

— Это потрясающий человек, один из тех людей, который перевернул мою жизнь.

Сергей Дмитриевич Воржев — заслуженный художник России, имеет много регалий, хотя особо к этому не стремился. Сергей Дмитриевич — «мистическая» личность. Его творчество пронизано любовью к Родине, Кубани, родной земле. Воздействие его картин какое-то невероятное. Это полное погружение в вымышленный мир, проходит мгновение – и этот мир стал уже реальным, возникает ощущение, что ты там жил, будто ты в этой картине присутствуешь.

Наталья, так же как и ее учитель считает, что рисовать должны все. Все должны когда-то попробовать себя в музыке, пении, найти себя в творчестве и дальше в нем развиваться. Рисование развивает, расширяет сознание. Ты начинаешь по-другому смотреть на давно знакомые вещи.

Наталья уверенна, что творчеством можно и нужно преображать мир.

— Любая картина — это мощная энергетическая батарея. Ты ее повесишь и не замечаешь, как пространство начинает работать по-другому. Роль художника в мире очень важна: он материализует мысль, и мысль потом начинает жить отдельно от него, остается в мире работать. В искусстве должно быть жизнеутверждающее начало. А что может быть сильнее, чем свет, чем добро, чем самые чистые чувства, идущие от человека. Что рядом на весы ни клади — все равно добро будет торжествовать, потому что во всех видах искусства — и в музыке, и в живописи, и в театре, и в танцах — я хочу смотреть, слушать, видеть только этот цвет и этот свет.

Так кто же такая Наталья Разбаева? Музыкант? Художник?

— Я — артист. Это слово переводится как художник в широком смысле этого слова.

Она мечтает, чтобы ее картины отзывались музыкой в каждом сердце, чтобы зрители превращались в слушателей, и при помощи переплетения различных искусств будить в человеке самые лучшие его чувства, мысли, воспевать торжество света и добра!

 

Кулагина Светлана

Категория: Арт-сфера | Добавил: Ольга_Капустян (19.02.2014) | Автор: Светлана Кулагина
Просмотров: 244 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]