Каталог статей
Главная » Статьи » Меломан |
6 Ноября 2014 год. День рождения. Родители рассказывали,что, когда я родился — на улице пошел снег. Всю ночь он засыпал маленький бельгийский город Динан. На утро все улочки, мосты и скверы были окутаны зимней сказкой. Сегодня, спустя много лет в мой день рождения вновь выпал снег, а сам я чудесным образом находился в провинциальном российском городке Нижнем Новгороде. С самого утра ко мне начали стекаться письма из заграницы. С радостью я получил поздравление от старого друга дорогого Гектора Берлиоза, который пожелал долгих лет мне и моему «сыну» — саксофону. Да, мое изобретение — моя гордость! Среди прочих писем оказалось приглашение в Нижегородскую консерваторию на концерт, посвящённый моему дню рождения. Это приглашение меня очень взволновало, и мысли о нём неотступно следовали за мной. Чтобы успокоиться, я решил немного прогуляться по центру этого города, такому же тихому, как мой родной Динан. Придя на концерт, я не решился сесть на первые места, чтобы не смущать исполнителей, и занял кресло в последнем ряду у окна. Малый зал консерватории небольшой, поэтому я видел все, что происходило на сцене. В самом начале на сцену вышла очень обаятельная девушка Ольга Попова: «В этом году мы отмечаем 200 лет со дня рождения создателя саксофона Адольфа Сакса», - сказала она. Надо же, они помнят! В предвкушении услышать прекрасную музыку я занял удобную позу, и все внимание обратил на сцену.Как интересно и неожиданно звучала на саксофоне музыка И.С. Баха! Я никогда не мог подумать, что изобрел настолько универсальный инструмент, на котором так гармонично и легко прозвучит переложение сонаты для флейты. Браво Максиму Вихареву и Юлии Грошевой! Когда зазвучала яркая и зажигательная сюита «Скарамуш» Дариюса Мийо в исполнении выпускника консерватории Ильи Медведева, на меня нахлынули воспоминания о первом бал-маскарадев Рио-де-Жанейро, на который в 1840 году мы приехали с моей Луизой Адель Маор: толпы танцующих людей в пестрых нарядах передвигались по улицам города. Захватывающее зрелище!..Но я отвлекся. Оказалось, что в России любят саксофон — для меня это стало приятной неожиданностью. Впервые я услышал дуэт для двух саксофонов советского композитора Григория Калинковича, в котором саксофоны, как два веселых друга, шутили, смеялись, рассказывали забавные истории. Музыкант, с необычным именем Джоу Боян исполнил три мелодии на китайском народном духовом инструменте — хулусе. Мне понравился экзотический звук этого инструмента, который поведал о культуре не знакомой для меня страны. В завершении вечера дуэт Ольги Поповой и Сергея Озерова «Эспрессио» исполнил два очень разных по стилю сочинения Астора Пьяццолла: возвышенное и одухотворённое «Oblivion»и игриво-страстное «Libertango». Когда я вышел из консерватории, меня переполняли чувства радости. Я и подумать не мог, что в этом далёком российском городе знают и помнят мое имя. Как и прежде, медленно падал снег, и желтые глазища фонарей освещали тихую улицу. Сегодня я понял, что мои труды прошли не напрасно — саксофон стал настоящим творением искусства. Благодаря таким исполнителям его голос звучит, а вместе с ним живу и я. Заметка Сакса найдена и отредактирована Надеждой Оськиной
| |
Просмотров: 366 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |