Каталог статей
Главная » Статьи » Театральные блики |
Так и здесь. В пьесе рассказана история неразделённой, трагичной, но прекрасной любви. Куприн один из немногих писателей, который может так показывать это чувство. Для него любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире, тайной двух людей, но, непременно искренней, святой и чистой. В Нижегородском театре драмы режиссер, заслуженный деятель искусств РФ Алексей Песегов попытался раскрыть эту тайну перед зрителями, которые стали её свидетелями и даже участниками. Спектакль начинается безмятежно. На лоне прекрасной природы режиссер представляет нам главных героев. Световыми эффектами, теплыми тонами декораций ему удаётся передать атмосферу усадебного дома (художник – постановщик Светлана Ламанова). Мы словно чувствуем знакомые запахи: аромат цветущей сирени, густого леса и даже чистого воздуха. И вот, герои. Одна из дам сидит вполоборота к залу, другая же, прикрывает своё лицо шляпой с широкими полями. Эти утончённые девушки две сестры: Анна (Анна Сучкова) и Вера (Елена Сметенина ). В их диалоге о красоте здешних мест мы отчетливо видим характеры обеих сестёр. Они абсолютно разные. С одной стороны Анна – юная, экспрессивная, красивая и кокетливая. С другой стороны Вера – статная, строгая, даже холодная. Стоит только вслушаться в слова Веры, и мы поймём, что на душе у неё не спокойно. Её что-то тревожит, что-то очень личное и сокровенное. Их неспешный, с длительными паузами диалог прерывает появление новых героев. В поместье приезжают муж Веры Николаевны - князь Василий Львович (Николай Игнатьев), её брат - Николай Николаевич (Юрий Котов) и Густав Иванович (Николай Пожарницкий), и всё приходит в движение: кто-то бросается накрывать на стол, кто-то погружается в подготовку театральной постановки, кто-то увлекает гостей оживлённой беседой, юмористическими историями. Но Вера старательно пытается уйти от этой суеты.
Всех героев объединяет одно обстоятельство: у них одинаковые светские манеры, образ жизни, мысли. Им далеки душевные переживания, лишения, трудности. Даже Вера хочет закрыться от писем Желткова. И не столько потому, что замужем, а скорее из-за того, что ей чужды подобные пылкие чувства. Далее, главное действие разворачивается вокруг мужа княгини Веры. Василий Львович демонстрирует на всеобщее обозрение альбом с письмами «телеграфиста» к Вере. Всё это вызывает у окружающих лишь забаву и смех. «Публика» заставляет объяснить Веру, что здесь правда, а что ложь. Может показаться, что Василий Львович человек жестокий и бесчувственный, но мне кажется, что это не так. Он не хотел поставить свою жену в неловкое положение, а лишь оказался в сетях своего окружения, и здешних порядков. Он не понимает пылких чувств телеграфиста, ведь его сознание устроено совершенно по-другому. Актёр Николай Игнатьев создал образ мягкого, совестливого персонажа, его чувства подчинены правилам и приличиям. Вера совсем другая, а потому одинока с ним. В глубине души она жаждет пылкой любви, но также скрывает это под маской «хорошего тона». Это терзает её, не дает покоя. Актриса Елена Сметанина отлично передает эти переживания: она обращается к публике, может даже показаться, что она просит у зрителей помощи, решения.
По- настоящему сильно были сыграны последние трагические монологи княжны Веры и Желткова. В словах, а самое главное в глазах Веры чувствовалось раскаяние не только перед Желтковым, но и перед самой собой, ведь она не дала воли своим чувствам, а теперь уже поздно. Она со смирением принимала свою судьбу, понимая, что прошла мимо тех чувств, которых так же желала. Она отвергнула единственного любящего её человека, и уже ничего не изменить. Остается лишь нести этот крест дальше, а потому, последние слова её так много значили для этого спектакля. «Он простил меня теперь. Все хорошо». | |
Просмотров: 583 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |