Каталог статей
Главная » Статьи » Театральные блики |
Немецкий театр… О чём вы подумали? Конечно, о Бертольде Брехте – драматурге и режиссере XX века. Его «Трехгрошовая опера» и «Мамаша Кураж» давно полюбились отечественной публике как яркие мюзиклы с неординарным юмором. Но заканчивается ли на этом Б.Брехт? Что знает российский зритель о нём и его творчестве? Что на самом деле представляет собой театр Б.Брехта? Завеса только начала приподниматься. Вечером 14 сентября в зале Нижегородского Центра Театрального Мастерства с лекцией о концепции «эпического» театра Б.Брехта выступил немецкий режиссер Томас Мартин. В теоретической части Мартин рассказал о самом феномене «эпического» театра и о проблемах, касающихся его воплощения на российской сцене. По словам Томаса, «современный театр должен разрушить стену» между зрителем и действием, театр «должен нападать». Как? Участникам лекции были показаны видеофрагменты из непереведенных на русский язык и потому незнакомых произведений Б.Брехта, написанных автором в учебных целях: «Покупка меди», «Закат эгоиста Иогана Фацера». Последняя была представлена в четырех различных интерпретациях, насыщенных шокирующими действиями участников спектакля: актеры вовлекали зрительный зал в художественный процесс, говорили текст намеренно гротескно, выходили на улицу, ошеломляя прохожих своими монологами. Безобразие, если смотреть с точки зрения эстетики театра «эмоционального проживания» К.Станиславского! Все эти приёмы способствовали получению так называемого «эффекта отчуждения» - ведущего понятия «эпического» театра. Публика живо и неоднозначно реагировала на каждую последующую интерпретацию. «Это очень новое и слишком сложное явление. Я ещё не поняла его. Но именно сегодня я впервые задумалась о том, насколько у нас всё "зарамлено"», - говорит студентка НТУ Полина. В практической части Т.Мартин поработал со студентами ЦТМ над отрывком из «Трехгрошовой оперы». Молодые актеры, привыкшие к сценическим «позам», не сразу восприняли посыл режиссера, но к концу тренировки зрительный зал долго аплодировал достигнутым результатам. При всей неоднозначности феномен «эпического» театра Б.Брехта дает свободу современным театрам. Т.Мартин говорит, что театры должны выходить на улицу – дальше от пафоса классической школы, ломать стену, воздействовать, жить в реальном мире. Действие, «приподнявшееся над самим собой», объективное, «нападающее на своего зрителя и поглощающее его с головой», отвечает агрессивным реалиям современной жизни и одновременно создает условия для поиска дальнейшего вектора ее развития. Надежда Базанова | |
Просмотров: 562 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |