Каталог статей
Главная » Статьи » Театральные блики |
Действующие лица: Режиссер Журналист благосклонный Зритель Зритель-скептик Действие происходит в Камерном музыкальном театре им. В.Степанова. Картина 1 За неделю до премьеры мюзикла А.Журбина "Мышеловка". Журналист готовит диктофон для интервью. Режиссер, в ожидании, расхаживает по кабинету. Журналист: Можем начинать. (Режиссер усаживается в кресло). Журналист: Как возникла идея этой постановки? Режиссер: Нам показалось, что жанр - мюзикл-детектив и сочетание имен А.Кристи и А.Журбина должны привлечь зрителей. Журналист: Внесли ли вы изменения в пьесу? Режиссер: Я немного изменил финал "Мышеловки" и вот почему: в детективе мы, главным образом, надеемся узнать имя убийцы, мне показалось, что для театрального спектакля этого недостаточно. Хотелось создать макроконтекст, сместив акцент с собственно детективной интриги на ироническое осмысление современной действительности. Отсюда и название "Мышеловка + TV". Журналист: А музыка? Режиссер: Тоже подверглась небольшому изменению. Мы сделали более современную аранжировку. Журналист: То есть? Режиссер: Музыка решена в более жесткой манере, с преобладанием роковых ритмов. Наряду с элементами opera-buff в духе Доницетти, Россини, есть и номера в духе баллад группы "Ария". Извините, мне пора на репетицию. Журналист: (выключая диктофон) Вы меня заинтриговали. Обязательно посмотрю мюзикл. Режиссер: Приходите! (заговорщически) Если честно, финал у Агаты Кристи мне показался очень вялым. И вообще, в пьесе мало динамики, которую я постарался добавить в нашу версию. (строго) Но это не для печати! Заинтригованный Журналист бежит в библиотеку, где узнает, что "Мышеловка" создавалась как радиопьеса, затем была переписана для театра, поставлена в Лондоне более 50 лет назад и до сих пор не сходит с подмостков. Залпом проглатывает пьесу, чтобы детективная интрига не отвлекала от постижения режиссерского замысла.
Картина 2. В день премьеры. Антракт. Журналист озабоченно возится с диктофоном. Мимо проходит пара. Благосклонный Зритель: Любопытная музыка, не находишь? И актеры талантливые. Зритель-скептик: А, по-моему, слишком примитивно. Журбин печет свои мюзиклы, как пирожки, нисколько не заботясь о качестве. Музыка к сериалу "Московская сага" была гораздо лучше. Благосклонный Зритель: Преувеличиваешь. А что бы ты хотел услышать? Зритель-скептик: Ну, уж никак не интонации популярных песен. Все-таки, у композитора академическое музыкальное образование, у самого Слонимского учился. Вот и написал бы что-нибудь достойное. Благосклонный Зритель: Послушать академическую музыку ты можешь в оперном театре, филармонии и консерватории. Между прочим, это ты предложил пойти на "Мышеловку"! Зритель-скептик: А я и не отрицаю. Мне показалось любопытным - поставить на музыкальной сцене детектив самой Агаты Кристи. Интересно, что будет дальше? Не изменил ли режиссер финал? Благосклонный Зритель: Редактировать саму королеву детективных интриг? А зачем? Не думаю. Зритель-скептик: А в программке написано: "в пересказе Сергея Миндрина". Перессказать можно по-разному - близко к тексту и не очень. Третий звонок. Пара спешно уходит, а журналист с просветленным лицом что-то быстро записывает в блокнот… На сцене – несколько кроватей на колесиках, напоминающих больничные каталки (не случайно, как выяснится в финале), передвижные платформы для телекамер (что тоже оправдано режиссерским замыслом) и фермерские тележки (действие происходит в сельской глубинке). Оформление Бориса Шлямина - многозначное, мобильное – усиливает к тому же и юмористический эффект (герои разъезжают на этих кроватях как на игрушечных автомобильчиках). Актеры подчеркивают в своих персонажах не только характеристики, данные драматургом, но и сходство с нашими популярными современниками. Так, мистер Паравичини, имевший в пьесе сходство с Эркюлем Пуаро, превращается в забавную пародию на известного российской публике тенора. В музыке сочетаются мелодии и ритмы современной эстрады и стилизация оперных ансамблей согласия. Периодически звучит своеобразный лейтмотив телевизионных новостей: сообщения об очередных природных катаклизмах, социальных потрясениях и криминальная хроника.
Картина 3. Длинная очередь в гардероб. Уже знакомая пара оказывается перед Журналистом. Внутренне потирая руки, он прислушивается Благосклонный Зритель: По-моему, гениально! Не находишь? Зритель-скептик: Как ни странно, не нахожу. Тонкую детективную линию превратили в толстый примитивный канат-фарс. Я еще могу понять телевизионный лейтмотив. Но перенести место действия в дом сумасшедших? Это уже слишком! Хотя… (задумчиво) надо отдать должное режиссеру: интрига закручена лихо, напряжение не спадает на протяжении всего спектакля. Благосклонный Зритель: Вот видишь! Я считаю, что в наше время не стоит слепо следовать первоисточнику. Зритель-скептик: Слушай, а ты его читала? Благосклонный Зритель: Нет, и не буду. Читать пьесу скучно – ее надо смотреть. Зритель-скептик: Вот и зря. Неинтересно читать плохую пьесу. Я завтра же принесу ее тебе. Возможно, после прочтения твой восторг уступит место взвешенной и объективной оценке. Получив свои вещи, пара уходит. А Журналист в задумчивости отправляется домой. P. S. В роли режиссера – лауреат Международного конкурса Сергей Миндрин. Имена журналиста и зрителей история не сохранила. | |
Просмотров: 392 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |