Каталог статей
Главная » Статьи » Театральные блики |
Библейская тема многогранна. Люди, которые берутся воплощать её, чрезвычайно смелые. Поэтому особенно трудно театральное воплощение Библии режиссёру, актёрам. …Боль. Отчаяние. Тоска. Ядовитая жалость. Слова, застрявшие в горле, со всхлипом вырываются наружу. Попытка поймать взгляд. Плотная влажная пелена мешает хоть как-то воспринимать окружающее. Удушье. Тоска. Отчаяние. Боль… Эта лавина мыслей и чувств обрушилась на меня после январского посещения киноцентра «Рекорд». В тот зимний вечер шёл дождь. Пробираясь по городу, который, казалось, утонул в противных скользких лужах, я смотрела на яркие витрины, промокшие дома, тесно прижавшиеся друг к другу. В голове одна мысль – горячая ванна и чашка кофе. Маленький листок на старой обшарпанной стене киноцентра привлёк внимание: «Простите их!..» - спектакль-размышление Мариониллы Гончаревич по пьесе А. Володина «Мать Иисуса». Размышлять не было желания. Пьесу не читала, но зашла. …Вера; в дружбу, любовь, семью, добро. Ее нельзя навязать. Нельзя заставить верить во что-то. И у каждого вера своя. А ещё ее трудно приобрести. А потерять - ничего не стоит. Огни фонарей в проходах небольшого помещения ослепили. Всё поменялось местами: зрители на сцене, актёры в зрительском зале. Из декораций: пара табуреток, этажерки, овечья шкура и барабан. Лилась тихая музыка, но она наполняла зал. «Люди! Где вы?» - удушливый крик раздавил тишину. Всё, что зрители увидели, можно сравнить с баховской фугой, формой которой является дом и семья Иисуса. События разворачиваются в канун Его воскресения, после распятия. Тема фуги – Мария, мать Спасителя. Неизменная тема любви и сострадания тонкой ниточкой связывает всё действие. Побочные и примыкающие темы: младшие сыновья и сестра Марии, Пётр, приезжий римлянин и прихожанин. «Любящий» средний сын готов поживиться на продаже вещей Иисуса. Младший, слабоумный, покидает мать ради римских увеселений. Зашедший прихожанин исповедуется и «нагружает» своими проблемами замученную Марию. Каждый ищет у нее поддержки и озабочен лишь собой. За мелкими бытовыми проблемами теряется вся суть жизни и смерти Иисуса. Мария – единственная действительно скорбит о Нём. Кому как не матери постичь всю горечь потери родного сына! В пьесе мы увидели жизнь не пророка, а простого человека, которому завидовали, боялись и восхищались. Каждый в Его учении находил что-то важное для себя, порой, неверно воспринимая то или иное Его высказывание. Иисус призывал к любви к ближнему, а сестра Марии видела в ней плотскую любовь. Он учил прощению, а чем ему отплатил кесарь и народ, вынеся приговор? Он говорил о людской зависти, но сам стал её предметом. «Offertorium». «Приношение». Принял ли человек такую жертву? Был ли он готов к ней? То, что сделала режиссер Марионилла Гончаревич с «Творческой мастерской «Мария», заслуживает восхищения. Группа молодых актеров Нижегородского театра «Комедия», для которых работа над этим спектаклем – не просто начало творческого пути, а «первый шаг к храму», по словам самой М. Гончаревич. Важен потенциал и желание. Этот спектакль Марионилла посвятила людям, которые пришли к пониманию и вере в Бога, а также тем, кто по разным причинам не реализовал себя. Её предложение в начале пьесы помолиться театральным действом звучало несколько пафосно, но после просмотра я согласилась с ним. Это была действительно молитва. Просьба открыть глаза, обращенная к каждому. Проблемы, затронутые в спектакле, - вечны. Вера, семья, любовь, дружба, – ценности, данные нам в утешение. И жизнь не так уж плоха, как порой кажется. Нужно лишь немного измениться: не замыкаться в себе, оглянуться вокруг, и понять, как многим нужна твоя помощь, суметь простить. «Прости им, ибо не ведают, что творят!» Прости нам. Прости мне… Анастасия Ишкирейкина | |
Просмотров: 447 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |