Суббота, 28.12.2024, 08:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Театральные блики

Гончарный круг жизни

 

Гончарное искусство — древнейшее занятие, на первый взгляд доступное всем, но есть секреты, которые открыты только мастерам. Какая-то неведомая магия рождается в тот момент, когда оживает холодная и бесформенная глина. Если кто-то хотя бы раз видел это, знает, что зрелище это завораживающее. Каждый мастер должен пройти огромный путь от создания простого кувшина до настоящего произведения искусства. Историю мучительного поиска идеальной формы представил режиссер театра «Преображение» Сергей Топков в спектакле «Гончар».

 

Все действие происходит в гончарной мастерской. Из декораций — только подвешенные горшки и кувшины, а в центре — огромный гончарный круг. В серой одежде из мешковины появляется Гончар — он достиг в своем ремесле абсолютного мастерства. В очередной раз, создавая кувшин, подобный тем, что уже есть, он в ярости разбивает свое творение. Звучит армянский дудук: мягкая, протяжная, возвышенная мелодия, такая же ранимая, как душа мастера, которой нет покоя.

 

Магия гончарного круга рождает из глины Прекрасную деву. И Гончар понимает, что это его лучшее творение: идеальные формы, тончайшие линии — то к чему он шел всю свою жизнь. Мастер отдает сердце и душу этому прекрасному творению. Его предназначение выполнено, и он уходит в небытие… Прекрасная дева садится к гончарному кругу и лепит из глины свое дитя. Ей предстоит пройти тот же путь, что и мастеру, и также уйти, когда исполнится её предназначение. И так будет всегда.

История о мастере и его творении аллегорична: гончарный круг — бесконечное движение жизни, Гончар — наше настоящее, Прекрасная дева — будущее. Каждый человек в какой-то степени мастер, который должен оставить что-то после себя, чтобы обрести вечную жизнь.

Актерская игра Сергея Топкова (Гончар) и Екатерины Беляевой (Прекрасная дева) завораживает: донести до зрителя внутреннее эмоциональное состояние героя, ощущение бесконечной любви, эйфории и полной безысходности, радости жизни и трудности сложнейших испытаний — все это только с помощью пластики тела. В тот момент, когда Прекрасная дева ожила и вышла из глины, на глазах актеров заблестели слезы — сдержать эмоции было невозможно, здесь и сейчас рождалась новая жизнь! «Через свою героиню я почувствовала, как радостно просто БЫТЬ: дышать, видеть, осязать, ходить, любить,— призналась Екатерина Беляева. – У этой истории нет конца, есть только продолжение».

Надежда Оськина

Категория: Театральные блики | Добавил: Ольга_Капустян (12.04.2015) | Автор: Надежда Оськина
Просмотров: 435 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]