Каталог статей
Главная » Статьи » Штрихи к портрету |
О знаках, о звуках...
![]() … Для того, чтобы музыка была написана, она должна быть услышана. Звучащая внутри музыка испытывается сомнением – насколько она выразительна? Вопросом – как найти для звука знак, который сделал бы его звучащим и для других? И еще. Сочинение музыки, как и всякий процесс, связанный с самовыражением, рождает вопрос о новом и старом, своем и чужом. Но острота этих вопросов успокоена мыслью о том, что уже много веков музыка скорее интерпретирует, чем изобретает еще не произнесенное. Если представить, что востребованные XX и XXI веком техники есть варьируемое временем прочтение музыке знакомых «слов», то другой смысл приобретает и проблема своего стиля. ![]() Общение с мастерами (Н. Сидельниковым, Э. Денисовым, А. Шнитке) дало опыт серьезного, трепетного отношения к музыке, искусству, творчеству. Многолетнее общение с миром театра подсказало мысль о сути театральной музыки, о ее соприкосновениях и расхождениях с музыкой инструментальной («чистой»). Музыка способна открыть новое дыхание в театральной пьесе, приоткрыть светлое в беспросветном («Мелкий бес», по Ф.Сологубу), трогательное – в жестоко-беспокойном («Майн кампф» Д.Табури), простое и человечное – в усложнено-абсурдном («Процесс» Ф.Кафки). Театр подсказывает идеи для не театральных сочинений. Так, театральный «Процесс» дал жизнь совсем другому отношению к книге Кафки, выраженному в Десяти эпизодах для оркестра. И он же сфокусировал внимание на универсальной значимости процесса (процессуально всё), на всеподчиняющей энергии времени. ![]() | |
Просмотров: 465 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |