Каталог статей
Главная » Статьи » Штрихи к портрету |
21 ноября в Большом зале консерватории прошёл 6-й концерт международного фестиваля «Посвящение Берте Маранц». На этот раз выступала Заслуженная артистка России, профессор Белла Абрамовна Альтерман. В концерте приняли участие и студенты класса Беллы Абрамовны Т.Горбунова, А.Жаркова, Е.Чернова, М.Одиноков и Н.Гордеева, а также выпускники - О.Вишневская, А.Богданович, К.Блинцовская. Ни для кого не секрет, что ученики Беллы Абрамовны - одни из самых сильных студентов в консерватории, и имя их педагога стало, пожалуй, таким же знаком качества, как и имя самой Берты Маранц. Учиться у педагога такого уровня столь же интересно, сколь и ответственно. Свой статус студенты смогли с успехом подтвердить на концерте. Каждый из выступавших показал такое мастерское владение инструментом, что, кажется, каждому из них всё под силу. А если к этому добавить огромный темперамент, яркую подачу произведения и желание полностью выложиться на сцене, то становится понятным, почему, когда объявляют «ученик класса Б.А.Альтерман», - это звучит гордо. Пожелать студентам можно только одного – большего проявления собственной индивидуальности, неповторимости исполнения. К сожалению, не у всех учащихся в консерватории дело доходит до такой степени владения материалом, чтобы разговор с педагогом пошёл по этой стезе. Радует уже то, что такие студенты вообще есть. У всех выступавших была одна весьма положительная черта – всё очень стабильно, верно и крепко выучено, но порой эта самая выученность и играла с ними злую шутку. Т.Горбуновой, исполнявшей «Бабочек» Р.Шумана, хорошо удалось воплотить лирические образы цикла, но если бы она ещё и добавила «нерва» к флорестановским образам, наверное, интерпретация от этого только выиграла бы. Несколько разочаровало выступление А.Жарковой. «Венгерская рапсодия №15» Листа («Ракоци-марш») даёт возможность блеснуть виртуозными данными (которых у Алёны предостаточно), сыграть так, чтобы у слушателя захватывало дух. Раньше в игре Алёны был этот азарт, поэтому было странно слышать как будто некоторую осторожность. Неизвестно, чем она вызвана, но вопрос остаётся вопросом: «куда ты удаль прежняя девалась»? Действительно прекрасно выступила Е.Чернова с «Токкатой Соль мажор» Баха. Была в ее игре и ясная полифония, и глубина мысли. Но более всего привлекало то, что есть не у каждого, и оттого особенно ценно – магнетизм исполнения и словно концентрированный, округлый звук. Среди пианистов существует негласный список произведений, которые берутся играть только избранные. Среди них и «Ундина» Равеля, которую сыграла Н.Гордеева. Создалось впечатление, что в её игре всё выверено до мельчайших подробностей, а трудностей как таковых просто не существует – наверное, оттого и искрилась, звенела «Ундина» серебристым дождём. Сама же Белла Абрамовна открывала первое отделение 26-й сонатой Л.Бетховена. Следует отметить ясность ее исполнения, глубокую погружённость в музыку «последнего классика и первого романтика» и мягкость туше, очевидно, перенятые от Б.С.Маранц. Но чувствовалось и волнение перед зрителем. Сочинения Бетховена и Брамса прозвучали просто великолепно, да и сам облик пианистки за роялем словно излучал теплоту. Думается, не случайно оба отделения завершались произведениями Рахманинова: первое - тремя прелюдиями (А.Богданович), второе – 1-ой частью 2-го концерта (К.Блинцовская). Но до чего же различны две пианистки: насколько сурово, сдержанно прозвучали прелюдии у А.Богданович, настолько экспрессивной, взволнованной была игра К.Блинцовской. Что ж, остаётся пожелать всем участникам успехов в дальнейшем совершенствовании мастерства, а Белле Абрамовне – крепкого здоровья и способных, трудолюбивых учеников, из которых она будет продолжать воспитывать настоящих профессионалов.
арт-журналист I курса ФДО ННГК Надежда Тинякова | |
Просмотров: 655 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |