Редко современные композиторы вспоминают о нас. Думали, так и придётся доживать век, «сидя на завалинке» и тренькая старые народные мелодии да закостенелые от старости обработки. Теперь ведь время скорое пришло: двадцать лет отмеряло - и старость, да что там двадцать – десять, а то и пять. Да и относятся к нам, мягко говоря, несерьёзно – мол, какая там настоящая музыка на трёх-то струнах… И не докажешь, что хоть инструмент древний и даже сакральный, современности он не чужд. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Настал, наконец, и «на нашей улице праздник» – родился ещё один композитор, почтивший вниманием всё наше семейство: и приму, и секунду, и альт, и даже бас с контрабасом, а в компанию к нам домру прибавил. Смелый парень не погнушался простоватым видом и открытым «деревенским» звуком, не побоялся, что посмеются над ним продвинутые коллеги. Да не просто пьесу написал, а в самую суть проник – чувствуем, что наша то музыка, хоть и современная. Редко композитор так угождает, всё об «индивидуальности стиля» заботится. А тут… Поручил нам композитор сюжет вполне народный - сказочный, хоть и на нынешний лад пересказанный, одни названия чего стоят – «новыми» сказки получились. И мелодии, будто знакомые, давно игранные, но где интервал поострее, где ритм с подковыркой – свежо и смело. Прямо «Новейшая» фольклорная волна. Поначалу думалось, не примут нас слушатели, тем более в такой серьёзной компании. Ведь в тот вечер на сцене побывала вся современная «классика инструментария»: фортепиано, флейта, кларнет, струнный квартет, орган и колокола. Но потом поняли – а без нас, может быть, и скучно бы на том концерте было! Как вышли на сцену – поймали недоуменные взгляды зрителей, думаем – не сдобровать. Но смех слушательский, хороший такой, искренний и весёлый, помог понять - верно играем, так и задумал композитор, всем понравилось. Аплодисменты были тому подтверждением. Может, для остальных они - привычное дело, а для нас в тот вечер особым признанием стали, можно сказать, звёздными минутами. Видать, есть ещё надежда и для нас, балалаек, на право существования на «корабле современности». Спасибо русскому парню – молодому композитору Сергею Попову со 2-го курса ННГК. Не гляди, что зелен ещё, а очень дальновиден. Понял, что рассыхаемся мы в жажде по новому репертуару, а поэтому, обязательно сыграем всё, что для нас напишут. Часто именно так композиторы «своих» исполнителей находят, во многом решая проблему «неисполняемой музыки». Правильно, ты оглянись вокруг, а что если рядом они, твои исполнители, ждут твоих сочинений… Э-эх, авось дождутся! С надеждой и уважением, балалайка-прима записала Ольга Сереброва |