Каталог статей
Главная » Статьи » Меломан |
Ирина Богушевская – в какой-то степени воплощение давнего искусства французских шансонье, к которым причисляют и Шарля Азнавура, и Эдит Пиаф, и Джо Дассена. В ней есть та же лиричность, камерность, музыкальность. Французский шансон – это эстрадная кабаре-стилистика 20 века, берущая начало от старинного искусства миннезингеров. В какой-то степени к нему близка наша бардовская песня – по доверительности, искренности, человечности. И всё же, кто есть Ирина Богушевская? К какому жанру отнести её творчество? Критики долго бьются над этим вопросом. Её стиль называли и «театральным джазом», и «театральным шансоном», и «модерн-шансоном». У неё много песен, подобных мини-спектаклям. Недаром она в своё время стала обладательницей Гран-При конкурса актерской песни имени Андрея Миронова. Последняя программа показала её с совершенно иной стороны. Это были уже не песни-истории, а песни-настроения. Однако есть нечто, что объединяет все грани Ирины Богушевской – это чувство вкуса. Много ли существует исполнителей, о которых можно так сказать? А Богушевской это свойственно. Послушайте, как она «балансирует» по лезвию голоса: то очень осторожно, трепетно сдерживает его, то вдруг распускает – смело, пронзительно и полнозвучно. Это всегда неожиданно – и потому сладостно. Голосом Ирина владеет в совершенстве. Ей ничего не стоит сделать любой регистровый переход, скачок, любой тембр. Её голос переливается флейтовыми, кларнетовыми и даже виолончельными оттенками. С музыкантами и зрителями певица говорит просто, деликатно и естественно. В этом её особое очарование. А тонкая ирония выдаёт умного и интеллигентного человека, у которого, кстати, за плечами философский факультет МГУ. Вечер состоял исключительно из баллад, очень душевных и искренних. «Это песни, написанные в сложные моменты жизни, - поделилась Ирина. - Их не так просто петь со сцены». Что есть «Шёлк»? С од-ной стороны – одно из луч-ших произве-дений, прозву-чавших в концерте. С другой – то нежное, лич-ное, трога-тельное, что объединяет все миниатю-ры. А в какой-то момент ты начинаешь по-нимать, что это сама Ирина Богушевская... Был вечер премьер. Однако зрители принимали эти песни так, словно давно любили их. Как сказала сама Ирина, «нижегородская публика – особая, очень отзывчивая публика». Да, равнодушным оставаться было нельзя. «Тростник», «600 ночей и дней», «Ключи в твоих руках», «С тобой»... Во втором отделении - «Лузер-блюз», «Госпожа твоих снов» и старые любимые: «Улетаю», «Такси», «Наперегонки с волной», «Городская чайка», «Парад». Во время последнего номера «Устами младенца» с забавными обработками детских песен «Что это такое наше лето» и «В лесу родилась ёлочка» каждый член группы показал себя во всей красе, исполнив сольную импровизацию. Было здорово. Особенно отличился ударник: увлёкшись своими «смачными» сбивками, он даже не заметил, как вокруг столпились остальные музыканты, снисходительно кивая. Она уходила, помахивая букетом, а зрители улыбались. Есть ещё настоящая музыка и настоящие стихи... Здорово.
Арт-журналист I курса Капустян Ольга | |
Просмотров: 351 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |