Каталог статей
Главная » Статьи » Меломан |
"Гранд мерси" французским гастролерам
Знакомо ли вам имя Антуана Луайе? Скорее всего, вы ответите: "Нет". И это неудивительно, потому что даже люди, сведущие в истории музыки, впервые в этот день услышали имя французского композитора, которому была посвящена лекция в консерватории. На изысканном французском языке о нем увлекательно рассказывал художественный руководитель и альтист квартета "Prima Vista" Бодим Жам.
![]() Концерт, который состоялся в филармонии в этот вечер, подтвердил слова лектора о том, что французского мастера XIX века забыли незаслуженно, и его творчество представляет интерес не только для европейской, но и для мировой культуры. Здесь мы воочию смогли убедиться в мастерстве композитора, умевшего писать неизменно талантливую музыку для различных инструментальных составов. Вначале на сцену вышел Мигуэль Гарау. Мы услышали пьесу для гитары соло "Русские мотивы", которая еще раз подтвердила любовь композитора к нашей земле. Затем к гитаристу присоединилась скрипачка Эльжбета Гладис, и они исполнили Большой концертный дуэт для скрипки и гитары. Этот дуэт уникален как раз тем, что в нем участвует гитара, а рояль, к чему мы привыкли. Солирующая скрипка пела то камерно-интимно, то блестяще-концертно, а гитара мягко подхватывала мелодию и чутко аккомпанировала ей. Мажорный лад и ясные гармонии этой музыки погрузили публику в атмосферу салонов XVIII века. Среди произведений, звучавших в программе – Трио для гитары, скрипки и альта, единственный экземпляр партитуры которого музыканты смогли найти в Библиотеке Конгресса США в Вашингтоне. С альтом в руках на сцену вышел Бодим Жам, с которым мы уже успели познакомиться днем на лекции. Известно, что в найденной партитуре не доставало партии альта, и руководитель ансамбля, исследователь творчества Луайе, сам восстановил ее по партиям гитары и скрипки. Кульминацией вечера стал выход на сцену всех пяти музыкантов в Концерте для гитары и квартета все того же Антуана Луайе. Эта музыка нарисовала в моем воображении картину светского праздника: изнеженные дамы в пышных платьях, обмахиваясь веерами, кокетничают со стройными галантными кавалерами, а неподалеку полукругом сидят музыканты в напудренных париках, держа в руках инструменты – герои, без которых бал бы не состоялся. Думается, надень наши французы парики и камзолы, мы бы не отличили их от собратьев по ремеслу из XIX века. Кроме Антуана Луайе, слушатели познакомились с другим французским композитором того времени - Жоржем Онслоу. "Французский Бетховен" – так называли его современники, ведь он был одной из самых главных фигур во французской музыке XIX века. Сравнение с великим маэстро он, безусловно, заслужил – в этом мы могли убедиться, когда звучал его Квартет. Беспокойное аллегро, лирическое адажио, жизнерадостный менуэт и стремительный финал – таким предстал перед нами этот опус. А в финале концерта музыканты устроили для слушателей сюрприз. Любопытно, что гитарист Мигуэль Гарау - родом из Аргентины. Он не смог обойти вниманием музыку своей родины – аргентинское танго. В сопровождении струнного квартета оно прозвучало необычайно страстно и темпераментно. Танго с ароматом Буэнос-Айреса, терпким привкусом любви и ностальгическим оттенком, внесло в программу концерта экзотическую нотку и стало прощальным посланием музыкантов слушателям. Юлия Александрова | |
Просмотров: 411 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |