Каталог статей
Главная » Статьи » Меломан |
Исполнение музыки классиков – ответственное дело. Многочасовые занятия за инструментом и изучение теоретических вопросов помогают исполнителям соприкоснуться со сложнейшими по смыслу и содержанию произведениями великих композиторов. А талант самих исполнителей в силах увлечь за собой чуткого слушателя, провести его через все события внутри произведения, о которых рассказали на нотных станах гении. Так происходит почти всегда. Но только не 24 ноября на сцене Нижегородской филармонии им. Ростроповича. Три выпускника Московской консерватории представили шоу трёх роялей под говорящим названием «Bel suono», что в переводе с итальянского означает «красивый звук». В программе вечера – популярные классические произведения от Токатты и фуги d-moll И. С. Баха до Libertango А. Пьяццолы. В шоу трёх роялей всё продумано до мелочей. Сцена одета в скромное чёрное убранство, напряжённость которого прорезают тонкие красные, зелёные, жёлтые и синие лучи прожекторов. На сцене красуются три цифровых рояля Roland, а за кулисами в чехлах примолкли их акустические предки. В зале – слушатели разных возрастов и разного уровня знакомства с классической музыкой. Всё готово к встрече артистов. Классические произведения в исполнении разрекламированного трио звучат в сопровождении ударных инструментов, группы струнно-смычковых и электрогитар. Динамически однообразное звучание записанного заранее сопровождения вырывается из колонок и утомляет слух, заставляя музыкантов-профессионалов от недоумения «сползать под кресла», а менее опытных слушателей – воспринимать такую интерпретацию классики как должное. Подобные аранжировки, по словам участников трио Максима Тарасова, Кирилла Гущина и Василия Опалева, они пишут сами… Виртуозы-интерпретаторы подобрали себе эффектный популярный репертуар. Здесь и Прелюдия g-moll С. Рахманинова, и «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. Из этих музыкальных шедевров пианисты «выхватили» лишь темы, пренебрегая их длительным развитием и «завораживая» публику эффектными глиссандо и неуместно театральными взмахами рук при игре. Подобная участь выпала и на долю Пятой симфонии Л. Бетховена, и Токкаты и фуги ре минор И. С. Баха. Великая музыка, таящая в себе многогранные образы и смыслы, по прихоти беспечных гастролеров превратилась в развлекательное шоу. Впрочем, есть в репертуаре московского ансамбля и сочинения, в которых электронное сопровождение не мешает звучанию роялей, давая пианистам возможность солировать, и даже украшает произведение. Попурри на темы из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» звучало выразительно и трогательно. Пианисты не позволили себе «зажать» лирику великого композитора в тиски ударной установки и бас-гитары. В аранжировке сопровождения звучал симфонический оркестр с его классическими тембрами струнных смычковых, ударных и духовых инструментов. Подобное прочтение авторских сочинений – новое модное явление, созданное, в основном, по приходи диджеев и продюсеров. Оно на столько искажает творения искусства, что от них не остаётся ни тени авторского замысла. Ведь произведение ценно только тогда, когда музыкант исполняет все авторские указания, играет темы в правильном порядке от начала до конца и учитывает эпоху в которой написана та или иная музыка. Пренебрежение этим сравнимо с разбитием хрустальной вазы и приклеиванием лишь некоторых её осколков на наждачную бумагу в хаотичном порядке. После такого уже невозможно любоваться сиянием хрусталя, грациозными изгибами вазы, наливать в этот сосуд воду и ставить в него душистые букеты. Под красивой оберткой Шоу трёх роялей «Bel suono» скрывается коммерческий проект, а попытка привлечь внимание к своему «творчеству», прикрываясь спецэффектами и спекулируя на известных композиторских именах, судя по количеству покинувших зал слушателей после первого отделения этого представления, оказалась явно неудачной! Галина Лашманова | |
Просмотров: 567 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |