Каталог статей
Главная » Статьи » Меломан |
Однажды Рихард Штраус заметил: «Может быть, я не являюсь первоклассным композитором, но я первоклассный второсортный композитор!». Композитор Борис Чайковский снисходительно относился к своему творчеству и вряд ли мог сказать о себе даже так. При этом однофамилец Петра Ильича по-прежнему пользуется признанием, как один из самых интересных и маститых советских композиторов, а его музыка продолжает жить. 13 мая 2017 года после двухлетнего перерыва в Малом зале Нижегородской консерватории вновь состоялся концерт проекта «XX век: современное прошлое». Этот просветительский проект пианиста Руслана Разгуляева стартовал в 2009 году. Его концерты были посвящены таким значительным композиторам, как Д. Лигети, Дж. Крам, Б. Тищенко, А. Шёнберг..., что характеризует Разгуляева как пианиста-универсала. Заметно, что в последнее время он отдаёт предпочтение композиторам традиционного направления, к которым можно отнести и Бориса Чайковского. «Я очень люблю русских традиционалистов, и по очереди их всех играю на протяжении десяти лет. Иду по хронологии, но не специально. Случайно получается», ‒ заметил создатель и ведущий проекта. Говоря о каждом сочинении из программы, будь то детские произведения – прелюдии 1936 года и пьесы 1938 года, написанные в 11 и 13 лет соответственно, – или Фортепианный квинтет, Соната для двух фортепиано, исполненные затаённой нежности на фоне сухой и конструктивной этюдности, Разгуляев старался подобрать индивидуальный темп и стиль повествования. Но всегда – интеллигентный и простой, и как часто у Разгуляева, – с долей юмора и лёгкой иронией. Казалось, что ведущему было легко и интересно рассказывать о творчестве Бориса Чайковского и общаться с его музыкой. Большая авторская увлечённость, стильность концертов Разгуляева во многом обеспечивает интерес к ним со стороны, как широкой публики, так и профессиональной. В концерте приняла участие пианистка Анастасия Шестерикова. Она, сама, будучи композитором, с особым вниманием и выверенностью исполняла сочинения Б. Чайковского. А струнный квартет «Cantando» представляя философскую «симфонию на пятерых» (так Разгуляев назвал Фортепианный квинтет композитора), выглядел слаженно и безукоризненно, впрочем, как и всегда. Одиннадцатый концерт проекта «XX век: современное прошлое» лишь приоткрыл дверь в мир музыки Бориса Чайковского. За рамками остались его вокальные, симфонические сочинения, а также музыка к кинофильмам. Да и в том, что прозвучало, можно вновь и вновь открывать для себя новое. «С каждым прослушиванием всё больше понимаешь насколько это глубоко и здорово сделано», – говорит Руслан Разгуляев. На концертах проекта «XX век: современное прошлое» оживает творчество многих интересных композиторов ушедшего столетия, которые зачастую остаются за рамками концертных площадок и исполнительского репертуара. | |
Просмотров: 455 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |