Каталог статей
Главная » Статьи » Другая музыка |
Фиеста чувств на берегу Фламенко…
Ярко-красные, черные, цветастые юбки…переливы света, чарующие андалузские сольные напевы…и знойные мачо-гитаристы, отбивающие ритмичные аккорды...раз-два-три…раз-два-три….Застывшие женские фигуры, плавно перетекающие в волнообразные изгибы пластических композиций завораживали, приводили в восторг и звали с собой, туда - в мир самого чувственного испанского танца - в мир Фламенко… В XX веке этот неповторимый жанр стал национальным достоянием Испании, а в XXI – переживает бум популярности и в России. В том, что испанские страсти находят благодатную почву и в загадочных русских душах, смогли убедиться нижегородские любители фламенко, побывавшие 31 марта в Кремлевском концертном зале на выступлении Театра музыки и танца "Costa del Flamenco" (г. Москва) под управлением Лилии Сафиной. У фламенко есть свой язык, сотканный из слов, музыки и движений, и каждый, по-своему, говорит на нем, о чем болит его душа. В этом - сила и очарование фламенко, в этом - его магия, его непредсказуемость и неповторимость Труппа, состоящая из 6 танцовщиц и 6 музыкантов, с первых же мгновений спектакля погрузила зрителей в стихию традиционного андалузского танца. Томный голос Татьяны Шишковой, владеющей древним искусством гортанного пения и испанским языком, виртуозные гитарные партии Бориса Третьякова, чарующий тембр одинокой скрипки П. Сорокиной и, конечно же, зажигательные танцы – все это сливалось в яркое сценическое действо. Ансамблевые эпизоды чередовались с сольными номерами, экспрессивная пляска сменялась лирической пантомимой, зачаровывая зрителей атмосферой горячей Испании… До увлечения фламенко Лилия Сафина в течение пятнадцати лет преподавала степ, модерн, джаз, учила красиво двигаться манекенщиц и студентов ГИТИСа, основывая свои занятия, преимущественно, на импровизации. Но фильм Карлоса Сауры "Кармен" (не оставляющий равнодушным никого, кто хоть раз видел его) что-то перевернул в ее сознании, ей захотелось с головой окунуться в это традиционное искусство с богатой историей и насыщенным внутренним содержанием. После учебы в Испании Лилия Сафина открыла класс фламенко на базе Школы современной хореографии и создала свой индивидуальный стиль движения. Теперь это настоящий театр - театр чувств, пластики и музыки. Мощный поток энергии, устремляясь со сцены в зрительный зал, захватывает зрителей и уносит в другое измерение – мир острых переживаний и бушующих страстей. "Costa del Flamenco" в переводе означает "берег фламенко", что в полной мере отражает творческую устремленность коллектива. Театр стал одним из первооткрывателей фламенко для российских зрителей. Аншлаговые концерты на ведущих площадках Москвы и любовь публики подтверждает суждение о том, что испанская культура близка русской душе. "Costa del Flamenco” - лауреат многих фестивалей и конкурсов, таких как "Московский Фестиваль испанской культуры имени Гарсии Лорки", Петербургский фестиваль "Северное фламенко", "Фестивальное движение СНГ и стран Балтии" и др. Музыканты оркестра театра "Costa del Flamenco" смело экспериментируют с ритмами и формами фламенко, включая в него элементы разных музыкальных культур: этнические мотивы, джазовые импровизации. Гармония ритма и звука с первых минут переносила слушателя в бесконечный мир чувств и ощущений: завораживающие переливы гитары, пронзительное отчаяние скрипки, захватывающие ритмы перкуссии. Песня, искренняя и страстная, проникала до самых глубин души, вызывая трепет и боль. Это не только мастерство и профессионализм, это сила, заставляющая вступить в поединок с самим собой, со стихией музыки и ритма, сила, рождающая магию, сила, помогающая донести это искусство до сердца другого человека, жить вместе с исполнителем, переживать, страдать, радоваться, размышлять и становиться нам, слушателям, участниками это празднества на "берегу Фламенко"… | |
Просмотров: 468 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |