Каталог статей
Главная » Статьи » Арт-сфера |
Зима, Новый год… все находятся в радостном предвкушении, в ожидании чуда. А, как известно, чаще всего волшебство случается именно в это время, и когда выходит фильм об Андерсене, конечно же, ждешь сказку. Но новая картина Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» все поворачивает совершенно неожиданной стороной. Название фильма меня заинтересовало, и я решила поискать информацию о нем в Интернете. «Сказками Андерсена зачитываются дети во всем мире, но от просмотра нового фильма о детском сказочнике юным зрителям лучше воздержаться», – считает сам автор картины Э. Рязанов. И это еще больше разожгло во мне интерес к фильму. Но, от подруги я услышала: «Да ну, скучный какой-то фильм», и приготовилась поскучать более двух часов. Тем не менее, с первых же кадров картина меня поразила и увлекла. Как часто судьба неблагосклонна к гениям... Вот и великий Ханс Кристиан, известный своими добрыми и замечательными сказками, был некрасив, беден и обделен любовью. Об этом и многом другом рассказывает фильм Эльдара Рязанова. Действие фильма складывается из чередования фрагментов юности и зрелых лет знаменитого писателя, изредка прерываясь очередной его сказкой. И что интересно, героями этих сказок становятся люди, окружавшие Андерсена при жизни, но здесь они предстают в самых разных обличиях. А сам молодой писатель превращается то в злобную тень, то в короля Дании. Я немного по-детски ожидала увидеть удивительную историю жизни знаменитого сказочника, а передо мной предстала горькая, очень сложная судьба несчастного гения. Никого не идеализируя и ничего не приукрашивая, режиссер показал человека со всеми его недостатками – тщеславного, эгоистичного, наивного и немного сумасшедшего, обделенного женской лаской и любовью. «Андерсен. Жизнь без любви» – последний, двадцать пятый фильм Эльдара Рязанова. «Это целый кинороман – большой, длинный, скучный и неинтересный. Картина – итог жизни… Здесь слились воедино фантазия и правда, буффонада и драма. Но, наверное, если уж давать какое-то определение, то это ближе к жанру трагикомедии», – так говорит сам режиссер. Возможно, фильм – это попытка осмыслить то, что было сделано в течение всей жизни. Но каков итог? Тот, кто всю жизнь рассказывал кино-сказки советским людям, заканчивает свое повествование в буквальном смысле «заупокой»: умирая, сказочник попадает на небеса и беседует с богом. Но в сказках все должно быть иначе! А может, Андерсен это и есть сам Рязанов? И перед нами - попытка рассказать, во что обходится человеку творчество, какой ценой достается слава? И чего больше на этом пути - оглушительных побед, или горьких разочарований? Картина не дает ответы на эти вопросы, наоборот, после просмотра их появилось еще больше. Что поделать – искусство всегда неоднозначно. А может, сходить на фильм еще раз?..
Татьяна Радионова | |
Просмотров: 383 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |