Каталог статей
Главная » Статьи » Арт-сфера |
Как-то теплым осенним вечером, решив отдохнуть от бесконечной вереницы нескончаемых дел, я прогуливалась по центру города. Известно, что любой праздно шатающийся «элемент» тяготеет к развлечениям. Будучи давней поклонницей киноцентра «Рекорд», я решила заглянуть именно туда. «Сегодня определенно мой день» - сделал вывод внутренний голос: со стены на меня глядела удивительная и интригующая афиша. Собственно интригующим в ней было загадочное слово «кинодискотека». В афише уточнялось, что в рамках этой самой кинодискотеки ожидается показ короткометражного кино и анимации. «Хочу!» - мгновенно решила я, обилетилась и прошла в зрительный зал. Как выяснилось, «Кинодискотека» - это проект по прокату программ короткометражных фильмов, существующий в нескольких региональных кинотеатрах, который дает уникальную возможность увидеть лучшие работы студентов и выпускников отечественных киношкол и киностудий. Всего в проекте насчитывается 8 программ. В тот вечер в «Рекорде» показывали программу № 7 под лаконичным названием «Клиника». Все четыре картины, входящие в нее, действительно отличались какой-то особой странностью и болезненностью. В основе сюжета первого фильма, «Кардиороманс» (режиссёр Екатерина Акимова) - история любви героя, страдающего тяжелым сердечным заболеванием, из-за которого ему категорически нельзя волноваться. Ни предостережения врача, ни тревожный писк аппарата, который приходится носить на груди, не останавливают его. Саша (главный герой картины) - действительно человек с особым сердцем, не только болезненным, но и необыкновенно добрым и чутким. Он помогает любимой бороться с жизненными трудностями. Но, по иронии судьбы, именно ее измена ставит трагическую точку в конце фильма – сердце не выдерживает. Эта - бесспорно талантливая история о хрупкости всего сущего, по непосредственности и лирическому настроению действительно напоминает романс. Следом за цветной игровой картиной программу продолжил черно-белый анимационный фильм «Либидо Бенджамина» (1994 г., 8 минут. Режиссёр Иван Максимов). По Фрейду либидо – это подсознательная сексуальная энергия человека, которая является для него основным источником жизненной силы. Причудливая рисованная анимация И. Максимова – едва ли не единственно верное средство для попытки изображения столь тонких материй, как глубины человеческого подсознания. Третья картина также оказалась анимационной, но уже в цвете («Клиника», 1993 г., 14 минут. Режиссёр Александр Бубнов). На протяжении фильма герой, пациент клиники, лежа в своей палате, видит кошмарные сны, в которых врачи предстают в образе кровожадных монстров и садистов. Кульминацией становится последний сон, когда чудовища в халатах обступают героя, успевшего очертить вокруг себя кровавый круг. Тогда врачи зовут главного – рентгенолога в образе рентген-аппарата, и тот произносит сакраментальное: «Поднимите мне веки!». Своеобразный «привет» Гоголю от современной анимации. Герой в очередной раз просыпается в холодном поту и внезапно понимает, в чем причина его тревожных снов. У соседа по палате за перегородкой пикает аппарат искусственного дыхания. Невыспавшийся тотчас находит выход – отключает его и, довольный, в тишине ложится спать. Цинично? Да. Но весь мультфильм и есть один сплошной циничный фарс. Завершил программу игровой черно-белый фильм «Юнгфрау» (2008 г., 40 минут. Режиссёр Аглая Курносенко) по мотивам рассказа А.Грина «Серый автомобиль». Это история любви простого врача скорой помощи и необычной девушки Риммы, содержанки, покровитель которой внезапно умер при невыясненных обстоятельствах. Герой помогает Римме скрываться от недоброжелателей, но неожиданно узнает, что она не человек, а сложно сконструированная кукла, сбежавшая из музея, и что ее конец предопределен – она будет задавлена серым автомобилем. По нелепой случайности пассажиром этого автомобиля в финале станет он сам. Эта черно-белая картина оставляет черно-белое послевкусие: тревогу и мрачные предчувствия сменяет яркий свет фар последних кадров – уход туда, где все иначе. Я вышла из зрительного зала с четким ощущением того, что прикоснулась к настоящему. Искусство не зависит от материальных вложений и продолжительности произведения по времени. Оно – в умении попасть в душу зрителя, как стрела в мишень. Место попадания ныло в моей груди весь оставшийся вечер, моя беззаботность улетучилась, и я была этому рада. Ведь истинное искусство открывает человеку глаза. И причудливый фарс мультфильмов, и хрупкие миры игрового кино оказались частями правды. Большой сложной правды под названием жизнь. Студентка II курса ФДО ННГК им. Глинки Татьяна Годованец | |
Просмотров: 520 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |