Суббота, 24.02.2018, 06:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [12]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [68]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [39]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [175]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Театральные блики

«Театр должен нападать!» или что вы знаете о Бертольде Брехте?

Немецкий театр… О чём вы подумали? Конечно, о Бертольде Брехте – драматурге и режиссере XX века. Его «Трехгрошовая опера» и «Мамаша Кураж» давно полюбились отечественной публике как яркие мюзиклы с неординарным юмором. Но заканчивается ли на этом Б.Брехт? Что знает российский зритель о нём и его творчестве? Что на самом деле представляет собой театр Б.Брехта? Завеса только начала приподниматься.

Вечером 14 сентября в зале Нижегородского Центра Театрального Мастерства с лекцией о концепции «эпического» театра Б.Брехта выступил немецкий режиссер Томас Мартин. В теоретической части Мартин рассказал о самом феномене «эпического» театра и о проблемах, касающихся его воплощения на российской сцене. По словам Томаса, «современный театр должен разрушить стену» между зрителем и действием, театр «должен нападать». Как? Участникам лекции были показаны видеофрагменты из непереведенных на русский язык и потому незнакомых произведений Б.Брехта, написанных автором в учебных целях: «Покупка меди», «Закат эгоиста Иогана Фацера». Последняя была представлена в четырех различных интерпретациях, насыщенных шокирующими действиями участников спектакля: актеры вовлекали зрительный зал в художественный процесс, говорили текст намеренно гротескно, выходили на улицу, ошеломляя прохожих своими монологами. Безобразие, если смотреть с точки зрения эстетики театра «эмоционального проживания» К.Станиславского! Все эти приёмы способствовали получению так называемого «эффекта отчуждения» - ведущего понятия «эпического» театра. Публика живо и неоднозначно реагировала на каждую последующую интерпретацию. «Это очень новое и слишком сложное явление. Я ещё не поняла его. Но именно сегодня я впервые задумалась о том, насколько у нас всё "зарамлено"», - говорит студентка НТУ Полина.

В практической части Т.Мартин поработал со студентами ЦТМ над отрывком из «Трехгрошовой оперы». Молодые актеры, привыкшие к сценическим «позам», не сразу восприняли посыл режиссера, но к концу тренировки зрительный зал долго аплодировал достигнутым результатам.

При всей неоднозначности феномен «эпического» театра Б.Брехта дает свободу современным театрам. Т.Мартин говорит, что театры должны выходить на улицу – дальше от пафоса классической школы, ломать стену, воздействовать, жить в реальном мире. Действие, «приподнявшееся над самим собой», объективное, «нападающее на своего зрителя и поглощающее его с головой», отвечает агрессивным реалиям современной жизни и одновременно создает условия для поиска дальнейшего вектора ее развития.

Надежда Базанова

Категория: Театральные блики | Добавил: Kohrah (20.09.2017) | Автор: Надежда Базанова
Просмотров: 110 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]