Пятница, 22.03.2019, 19:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Театральные блики

Сказка учит волшебству

"Сказка учит волшебству", – сказала мне одна из маленьких зрительниц на премьере спектакля "По щучьему веленью" в ТЮЗе.

Наверное, трудно найти ребенка, который не любил бы необычные истории с вымышленными героями. Поспрашивайте прохожих на улице – знакомы ли им персонажи Шарля Перо и братьев Гримм, и вы не найдете человека, который ответит, что нет.

Принцессы и принцы, Волк и Красная Шапочка, людоеды, колдуньи и феи живут в нашем воображении с детских лет, но все-таки нет никого роднее, чем персонажи русских народных сказок. Цари и скоморохи, Иванушка-дурачок и Марья-Искусница, кикимора и даже Кащей бессмертный близки нам, как жители сказочной страны, куда мы охотно заглядываем, даже простившись с детством.

А интересно, современные дети все так же любят сказки?

К моему удивлению, на премьерном спектакле "По щучьему веленью" зал был полон маленькими детьми, да иначе, наверное, быть не может, ведь "сказка учит волшебству".

Благодаря оригинальным режиссерским находкам, предсказать развитие сюжета было невозможно. Даже если кто-то из пришедших зрителей предполагал, что хорошо знает сказку про Емелю-дурачка, то он заблуждался. Постановка поразила даже самых привередливых и избалованных зарубежными мультиками детей. В ярком скоморошьем действе переплетались несколько сюжетных линий: Емеля предпринимает все возможное, чтоб жениться на Царевне-Несмеяне, в то время, как к ней безуспешно сватаются жених французский и индусский; Фома и Ерема ищут жениха для своей сестры Груньки; неподвижное пугало вдруг оживает, выручая Емелю из беды…

Шутки- прибаутки словно рождались спонтанно. Дети активно вступали в диалог с актерами, помогали советами "доброму герою" и разоблачали "злого".

Спектакль превратился в настоящий детский праздник, которому способствовало яркое музыкальное оформление. Стилизация Виктора Баракина в духе народной песни и вариации на хорошо знакомую тему "Жили у бабуси" настраивали публику на веселое ярмарочное действо.

Увидев, с каким азартом зрители, на протяжении двух часов, следят за происходившим на сцене, я заинтересовалась, каким образом актерам удается держать внимание детей. По этому поводу я побеседовала с Дмитрием Соколовым и Иваном Павлушиным.

–Должен ли актер настраиваться, по-особому, когда перед ним маленький зритель?

Дмитрий Соколов: Да, внимание маленького зрителя привлечь очень сложно. Детей нельзя обмануть, их можно только увлечь актерской игрой. Необходимо, чтобы в детском спектакле каждую минуту что-то происходило, нужны непредсказуемые повороты сюжета, неожиданные ситуации. С детьми нужно разговаривать на языке актерской игры. Артист, как ребенок, который постепенно из бумаги складывает фигурку, должен выстраивать свою роль.

–Спектакль "По щучьему веленью" наполнен юмором, это импровизация или "домашняя заготовка" актеров?

Иван Павлушин: Наша профессия в том и заключается, чтобы из прописанного текста вытащить какую то забавную штучку. Спектакль создает не только режиссер, но и актер: кто-то неожиданно пошутил, ты подключаешься, так и рождаются смешные фразы. В сказке это возможно, ведь это народное творчество, и актер становится одним из авторов текста.

–Сейчас дети избалованы телевидением, учитывается ли это при постановке театральных спектаклей?

Дмитрий Соколов: Мне интересно, как развивается поколение, и я, как актер и как психолог, стараюсь чувствовать и понимать, что хочет зритель, что ему интереснее - шоу или внутренний смысл. Этим вопросом болеет вся театральная общественность. Спектакль "По щучьему веленью" красочен, богат эффектами, но я считаю, что в театре это не должно быть самоцелью.

–Дети отличаются от взрослых зрителей по эмоциональному восприятию спектакля?

Дмитрий Соколов: Взрослый человек часто закрывается, не позволяет себе выплеска эмоций. Даже если ему нравится, он все равно реагирует сдержанно. Ребенок реагирует непосредственно: бурно выражая свой восторг и откровенно скучая, когда ему не нравится происходящее на сцене. Дети играют вместе с актером, общаются с героями, и родители не должны их одергивать.

По словам артистов, маленький зритель остается самым благодарным зрителем, несмотря на то, что выступать перед детской аудиторией намного сложнее, чем перед взрослыми. И, если актер будет увлечен своей ролью, то дети, наблюдая за спектаклем, поверят в сказку и волшебство…

Волкова Екатерина

Категория: Театральные блики | Добавил: Анна_Калягина (06.05.2006) | Автор: Волкова Екатерина
Просмотров: 167 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]