Пятница, 22.03.2019, 19:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Штрихи к портрету

Посвящение Берте Маранц: как сын о матери

1954 год – это знаменательная дата для пианистов нашей консерватории. Именно в этом году во главе фортепианной кафедры становится Берта Соломоновна Маранц, ученица Генриха Густавовича Нейгауза, известная пианистка и педагог. Она воспитала не одно поколение пианистов нижегородской консерватории, явившись одной из основательниц тех традиций, которые позволяют сейчас говорить о существовании нижегородской фортепианной школы. К ее юбилею в консерватории подготовлена целая программа мероприятий, которая охватывает несколько месяцев. В более чем десяти концертах, которые пройдут в рамках фестиваля, примут участие дети, пошедшие по родительским стопам, друзья, помнящие её при жизни, музыканты, желающие почтить ее память. Среди последних – такие мэтры фортепианного искусства, как Элисо Вирсаладзе.

Первый концерт фестиваля получился своеобразным «музыкальным приношением» сына – матери. Этим вечером перед слушателями предстал композитор, ностальгирующий по прошлым временам и эпохам. Он, быть может, отчаянно хотел бы быть современным, но прошлое, которым он взращен, неумолимо притягивает его к себе, не хочет отпускать из границ тональности, ясности и света классической гармонии.

Перед портретом Берты Маранц звучали мелодии «Травиаты» в фортепианной фантазии, исполняемой самим автором, Александром Бендицким, – и сложнейшая Вторая соната, которую в поистине архитектурном величии «выстроил» нижегородский пианист Руслан Разгуляев, прочувствовав и сделав максимально понятной каждую ноту этого непростого произведения. Изящные «12 вариаций для скрипки и фортепиано», исполненные автором совместно с женой, скрипачкой Юлией Западинской и Соната №2 в старинном стиле, которую озвучили Ксения Есман (скрипка) и Елена Аксешина (фортепиано), невольно перенесли слушателей в далекие времена прозрачного классицизма, доказав его вечную современность. Мягкий, певучий, «говорящий» звук скрипки Юлии Западинской поистине покорил сердца слушателей.

Концерт стал первым шагом на дороге памяти длиной в 4 месяца, на которую можете ступить и вы, придя на следующие концерты фестиваля!

 

Анастасия ЛЯМИНА

Категория: Штрихи к портрету | Добавил: Анна_Калягина (24.09.2007) | Автор: Анастасия ЛЯМИНА
Просмотров: 209 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]