Пятница, 22.03.2019, 19:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Opus

Импровизация во фраке

Признаюсь, гитара – мой любимый инструмент; уже в пять лет я затаскивал на колено отцовский «Fender» и внимательно слушал его звучание. Особенно нравилась шестая струна: низкий тембр резонировал где-то внутри, и казалось, что звук этот никогда не прекратится… как вдруг он незаметно исчезал в воздухе. И до сих пор я неравнодушен к этому инструменту – шестиструнные волшебницы в доме повсюду. К сожалению, на гитарных концертах я бываю нечасто, на джазовых – еще реже, а на джазе в консерватории – ни разу. Инерция восприятия академического зала подсказывала, что на сцену выйдут музыканты во фраках, по-классически возьмут инструменты грифами вверх и заиграют гитарные переложения, приправленные синкопами и блюзовыми нотами. Отчасти так и было, но не обошлось и без сюрпризов.

Из всех участников концерта явно выделился дуэт «Con Brio» Александра Шилова - Алексея Смирнова. Пожалуй, самые техничные исполнители: очень чёткое, ясное звукоизвлечение и без малейших погрешностей. Для мощного звучания гитаристам понадобился лишь 200-ватный усилитель. Сравните: Эдуард Буздыханов использовал возможности ноутбука, микшерского пульта и беспроводных технологий, и был представлен публике как экспериментальный гитарист. Но, по моему мнению, эксперимент не удался. Использовать такое количество техники, чтобы потом вторить записанной мелодии на терцию выше? Да и перкуссионист Майкл Доумэни дублировал запись… Грубо говоря, работать в консерватории «под минус» как-то не этично. Сыгранная ребятами напоследок вживую композиция Чика Кории с альбома 1988 года не спасла положение. Приглашённый на сцену пианист Энтони Карапетян так и не поднял уровень команды в моих глазах, хотя сам он – интересный, свободно импровизирующий музыкант.

Благодаря Эдуарду я впервые услышал звук безладовой гитары («Новелла»). Казалось бы, отсутствие ладов на грифе инструмента, отдалённо напоминающего скрипку, должно придать мелодии плавность и текучесть. Увы, техника игры осталась без изменений - «Новелла» прозвучала как упражнение.

Знакомое всем творческое сочетание – учитель и ученик (в этом случае - «ученица») представили Михаил Суджян и Екатерина Аникина. Насколько тембрально богато была окрашена игра участников этого дуэта! Жёсткие, иногда стреляющие пассажи Михаила оттенялись мягкими женственными соло Екатерины. Отрадно, что практически вся программа дуэта - импровизация, как это и должно быть на джазовом концерте. Разве не интересно следить как гитаристы «ловят» друг друга на внезапных гармонических сменах? Или как, словно сговорившись, выбивают сложный ритм. Дуэту явно не занимать «чувства локтя» - самого желанного чувства любого коллектива, когда партнёр может предсказать музыкальную мысль оппонента.

Гость из Сербии Немания Остович запомнился так называемым «touch style»: ударом пальцами между ладов исполнитель добивается звучания как бы двух гитар. Многие исполнители использовали деку акустики как ударный инструмент (А.Шилов, А.Смирнов). Это расширяет возможности музыкантов в творческом плане. В их числе дуэт В.Митякова и И.Черногоровой показавший широкие возможности классической гитары, будь-то исполнение лирически-завораживающего или технически сложного произведения. Вся программа была эмоционально выстроена.

В завершении концерта все участники продемонстрировали зажигательный джем-сейшн. Это очень раззадорило публику, хотя не один не позволил себе в момент исполнения отблагодарить музыканта сыгравшего соло. Скорее всего, профессионально-академическое воспитание большинства слушателей не позволяло инстинктивно выплеснуть эмоции. Единственная, на мой взгляд, проблема - состав был слишклм велик и разнообразен для качественной импровизации: Михаил Суджян, Екатерина Аникина, Эдуард Буздыханов, Майк Доумэни, Энтани Карапетян и известный нижегородский перкуссионист Владимир Погосян. Поэтому небольшая неразбериха в гармоническом плане. А в целом сейшн понравился многим и стал отличным итогом всему концерту.


Джаз в консерватории. Если подумать, не такое уж странное сочетание. Джазовое искусство востребовано: открываются on-line радиостанции, на волнах которых мы в любую секунду можем услышать качественный джаз. Киноцентр «Рекорд» устраивает мероприятия посвящённые искусству импровизации. Джаз уже давно стал классикой и, это уж точно даёт ему право звучать на сцене нашего ВУЗа.

 

Арт-журналист I курса ФДО, Евгений Моисеев

Категория: Opus | Добавил: Анна_Калягина (08.05.2007) | Автор: Евгений Моисеев
Просмотров: 275 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]