Среда, 08.05.2024, 07:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Музыка плюс...

Волшебный мир

Волшебный мир

Волшебный мир музыкального театра – какой он? Какова эта тайная жизнь закулисья? А самое интересное, как же стать актёром? Возможно, эта история поможет ответить на некоторые вопросы…

Зайдя в полуосвещённый зал, девушка затаила дыхание. Очутившись впервые в театре, она с любопытством разглядывала бархатные кресла, люстру с поблёскивающими прозрачными камушками, взволнованную перед предстоящим спектаклем публику: вот группа юных студентов фотографируется, стремясь запечатлеть в памяти этот день, милая женщина в изумрудном вечернем наряде просматривает программку. «Наверное, она любит приходить сюда», - подумала девушка. Но вот ее взгляд остановился на чёрном, бездонном пространстве в центре зала, окружённом с обеих сторон тяжёлым занавесом бледно-зелёного цвета с золотой бахромой. На сцене было минимум декораций, но она даже не обратила на них внимания, глядя в эту таинственную пустоту. Что же её ждёт сегодня? Девушка опустилась в мягкое уютное кресло, и тут плавным движением занавес поднялся, приглашая всех присутствующих в свой загадочный мир.

После завершения спектакля девушка счастливо улыбалась, не жалея своих хрупких ладошек. «Браво!» - кричала публика! Это был спектакль «Женитьба Бальзаминова» режиссёра-постановщика Валерия Долинина. «Я непременно стану такой же артисткой!» - решила наша героиня. Рядом с юной мечтательницей разговаривали две восторженные почитательницы театра. «Как замечательны актёры!.. А какие они юные!.. Студенты Нижегородской консерватории!»

И девушка, не дослушав разговор, побежала домой, думая лишь о том, что на следующий день непременно пойдёт в консерваторию.

Наступило утро. Лучи весеннего солнца весело пробивались через ещё не проснувшиеся серые облака. Нарядившись в своё любимое нежно-голубое платье, девушка отправилась в консерваторию. Но оказавшись внутри, она оробела и лишь в узенькую щёлку двери стала наблюдать за происходящим действием в классе, надеясь, что её не заметят. Однако, что же там происходит?

Молодые люди расслабленно бродят по комнате, совершая различные движения и «мычат». Неожиданно одна студентка встала на голову и начала петь. Это выглядело настолько странно, что гостья приоткрыла рот от удивления. «Как же она это делает? Ведь это сложно! Ну и чудеса!» - размышляла она. Неизвестно, сколько прошло времени, но юноша в классе заметил, что за ними подглядывают. Что ж, придется войти. Смущаясь, наша героиня объяснила, что тоже хочет здесь учиться, и ей разрешили поприсутствовать на занятии. Студенты кувыркались, отрабатывали акробатические сценки и при этом пели или читали стихи. Девушка восторженно наблюдала за происходящим.

«Знаешь ли ты, кто такой артист музыкального театра?» - спросил девушку преподаватель «Сценической речи» Анатолий Иванович Захаров.

Гостья смущённо покачала головой, боясь наговорить глупостей. «Актёр музыкального театра, - продолжил Анатолий Иванович, - по своей природе отличается от драматического артиста и вокалиста. Кроме этих двух навыков он должен уметь танцевать и управлять своим телом, совершая самые разнообразные движения. И для освоения этого симбиоза он должен пройти целый ряд учебных дисциплин».

Первый день знакомства девушки с консерваторией подходил к концу. Теперь она знала о студенческом музыкальном театре чуть больше. Но перед уходом она поинтересовалась, что же будет завтра? А завтра у актёров планировалась хореография.

«Танец! Как это легко и красиво!»,- размышляла девушка, бродя по парку и настраиваясь на что-то невероятно приятное. Когда на следующий день она пришла на урок, то поразилось тому, как преобразились студенты: девушки оделись в чёрные «купальники» (они, правда, называли это профессиональным словом «трессы»), а волосы убрали в элегантный пучок. На ногах чернели балетки из плотной ткани. Юноши были одеты по-спортивному: в чёрном трико, майке и тоже в балетках. Выправив осанку, молодые люди встали у «станка». Занятие началось. Гостья с нескрываемым любопытством рассматривала их сосредоточенные лица, вытянутые «носочки» ног, рисующие резкие и точные движения. «И раз! И два!» – чеканила преподаватель. Вдруг одна студентка скорчилась от боли. Лидия Николаевна тут же остановила занятие и строго сказала: «Настя! Если ты будешь перенапрягаться, то сделаешь себе только хуже! Тебе нужно посидеть. Это не шутки, с твоей-то травмированной ногой!». Молодая актриса расстроенно села на стул, рядом с гостьей, потирая больную лодыжку, и занятие продолжилось. Когда все студенты ушли, наша юная «разведчица» подошла к хореографу: «Лидия Николаевна, я никогда не занималась танцами, но теперь…одним словом, смогу ли я когда-нибудь танцевать?»

«Ты любишь театр?» - порывисто спросила в ответ яркая женщина, с горящими глазами и стройной балетной осанкой. Казалось, она все еще находится где-то в параллельном пространстве и, наверное, продумывает очередную хореографическую композицию. «Конечно, люблю!» - взволнованно воскликнула девушка и опять немного смутилась от своей неожиданной горячности. «А знаешь ли ты, что театр - это, прежде всего труд? Конечно, выйти и поклониться на премьере - это очень приятно, но оно мгновенно исчезает. Представь, вот закончились аплодисменты, прошла эйфория и что остается? И тут ты начинаешь думать: а завтра мне надо…, а завтра я должна…, а завтра мне обязательно нужно что-то сочинить, сотворить! Труд - это самое притягательное, но самое страшное - этот труд потерять. Чем больше работы, тем больше тебе становится дороже это слово: театр».

«Так значит, я должна трудиться и день и ночь…» - задумалась гостья. И грустно улыбнувшись, попрощалась с преподавателем. Постепенно она начинала осознавать, что театр - это не только праздник.

Но на следующий день девушка вновь отправилась в консерваторию. Кажется, это становилось чем-то привычным и даже необходимым. И войдя в класс, она тут же окунулась в атмосферу невероятной творческой активности. Молодые артисты взволнованно готовились к показу этюдов. Сегодня был урок «Актёрского мастерства».

Похоже, их фантазия не на шутку разыгралась: они вдруг превращались в горбатых старушек, вампиров, полицейских, гоняющихся за бандитами, и даже в говорящих животных. «Вот действительно волшебный край! Здесь можно почувствовать себя кем угодно и прожить сотни жизней! Как же это интересно!» - радостно восклицала девушка, уже не стесняясь студентов.

С восхищением она обратилась к одной из актрис с вопросом, как же ей удаётся войти в образ и стать другим человеком?

Та улыбнулась в ответ, снимая парик негритянки и сверкая белками глаз на фоне покрытого черным гримом лица: «Это не так-то просто поначалу. Но наш преподаватель Валерий Евстафьевич Долинин открыл нам один секрет. Параллельно с пьесой мы ведём дневник, в котором прописываем все детали роли: ее образ, отношение к тому или иному герою, ее радости – одним словом, всю историю до начала пьесы и после. Это помогает работать над ролью в действии, в развитии».

«А мне помогает рисование! Я пытаюсь изобразить своего героя на бумаге», - вдруг повернулся к девушкам Дима, изображающий сегодня Графа вампиров.

«Ребята, но как же Вам удаётся петь и танцевать одновременно?» – удивилась гостья. – «Да ещё так хорошо»!

Темноволосая студентка в желтом свитере ответила, устремив сосредоточенный и твердый взгляд куда-то вдаль: «Конечно, это непросто, но только труд нам помогает. Нужно очень много трудиться и тогда всё получится!»

Девушка приуныла. Раньше ей казалось, что артист – профессия не такая уж и сложная. Просто надо быть открытым и не бояться выражать себя. Медленно шагая по коридору консерватории, она увидела афишу «"Беда от нежного сердца", режиссёр-постановщик – Андрей Ярлыков». «Сегодня!» - отчего-то взволнованно забилось сердце и девушке очень захотелось пойти на спектакль.

И вот она снова в зале театра. Но теперь на сцене уже знакомые – да что там – почти родные лица! И представляют они занимательную историю о герое-любовнике, совершенно потерявшем голову от красивых невест. Кого же выбрать? Он настолько богат, что охотниц за его кошельком множество. Ситуацию спасает хитрый ход отца нашего героя, который сообщает коварным обольстительницам о банкротстве. И, конечно, только та, которая любила по-настоящему, не бросает своего милого в беде. Финал настолько трогателен, а актёры так великолепны, что кое-кто из расчувствовавшихся зрителей не может сдержать слез. Да и сама гостья вдруг замечает, как на ее ресницах дрожат слезы восхищения. «Театр – да это же магия! Артист своей игрой может изменить состояние зрителя и даже заставить плакать. Как же это прекрасно! Пусть будет нелегко, но это стоит того! Теперь я точно исполню свою мечту! Я приду учиться в Нижегородскую консерваторию!» - вдруг поняла девушка и, смахнув неожиданные слезы, решительным шагом направилась к сцене.

Ксения Половникова

Категория: Музыка плюс... | Добавил: Kohrah (07.12.2016) | Автор: Ксения Половникова
Просмотров: 432 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]