Понедельник, 25.03.2019, 02:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Меломан

Заметки благодарного слушателя, или как я открыл "Солистов"

В минувшую субботу ненароком заглянул в "Безухов". Этот ресторанчик мне приглянулся, и я решил выпить чашечку кофе. "Скорее всего, это литературное кафе", - подумал я, увидев вдоль стен несколько шкафов с книгами. Пока ждал кофе, обратил внимание, что на столах стояли свечи. Их тусклый свет падал на рядом лежавшие листовки, напоминающие рекламные проспекты. Присмотревшись внимательно, я увидел темно-красные буквы на бежевом фоне: "Камерный оркестр Солисты Нижнего Новгорода".

Мысли мои были далеко, когда ко мне подошла девушка и спросила: "У вас за столиком свободно?" Я кивнул и краем глаза стал наблюдать за ней. "Вы не знаете, долго ли будет идти презентация?" – неожиданно спросила она. "Я зашел на чашечку кофе" – признался я. И тут я почувствовал, что в зале достаточно оживленно. Играла классическая музыка. Все столики были заняты. И мне показалось, что здесь собралась одна большая компания. На расчищенном от столиков пространстве, которое можно было бы назвать сценой, стояло несколько пустых пюпитров. Любопытство одолело меня, и я спросил у незнакомки: "А что здесь происходит?"

Она рассказала, что через несколько минут начнется концерт нижегородского музыкального коллектива, который недавно записал свой компакт-диск. Презентация этого диска – вот для чего собралось здесь столько людей. Через минуту я уже видел ее с микрофоном в руке – она брала интервью у мужчины в черном костюме. "Стало быть, она журналистка", - подумал я и стал листать программку:

"Солисты Нижнего Новгорода" – Муниципальный камерный оркестр, образованный в 1991 году. В 1994 – 2003 гг. носил название "София"… Одна из центральных фигур в музыкальной жизни Нижнего Новгорода… Выдающиеся российские и зарубежные музыканты активно сотрудничают с оркестром…"

Мне принесли кофе. Тут всё вокруг зашевелилось. Из зала на сцену потянулись друг за другом музыканты - это был струнный оркестр. Как он уместился здесь – непонятно. Мне показалось, им было тесновато.

"Это Владимир Плаксин – художественный руководитель оркестра", – тихонько шепнула мне незнакомка, указывая на музыканта, у которого пару минут назад брала интервью. Прежде чем оркестр начал играть, этот человек объявил, что в концерте они исполнят произведения, которые не вошли в диск.

Концерт начался. "Весна" Вивальди, "Венгерский танец" Брамса, Полька Штрауса – произведения, известные мне со времен музыкальной школы. Еще была какая-то джазовая пьеса, которую музыканты исполнили пиццикато, без смычков. Прозвучала также и музыка из кинофильмов. Но больше всего мне понравился Пьяццолла, я наслаждался до боли знакомыми мелодиями, - мне казалось, я слышал эту музыку раньше. А на бис они исполнили Моцарта, - кажется, это была Маленькая ночная серенада. Я все это запомнил не потому, что знаток музыкального искусства: я внимательно слушал, как руководитель оркестра объявлял названия всех произведений.

Приятный получасовой концерт классической музыки подействовал на меня так сильно, что я решил купить диск, на презентацию которого случайно попал. Придя домой, я с нетерпением включил его и стал слушать. Трагически-возвышенная "Stabat mater" ("Мать скорбящая") Вивальди, печально-светлая Симфония Гайдна №49 "La passione", мрачноватая "Жизнь Мольера" Гринблата (Сюита из музыки к спектаклю по пьесе М. Булгакова "Кабала святош"). На одном дыхании пронеслись музыкальные образы, тронувшие меня до глубины души. Подумать только, эта серьезная музыка звучит в исполнении тех же музыкантов, которые играли в "Безухове". Оказывается, "Солисты" мастерски владеют стилями разных эпох: барокко, классицизм, музыка композиторов XX века, джаз и эстрада.

В буклете диска я нашел много интересного и о коллективе, и о солистке Людмиле Рубинской (ее бархатное меццо-сопрано я с упоением слушал в сочинении Вивальди), и о дирижере Игоре Жукове. Узнал, что маэстро был одним из величайших пианистов своего поколения. С фотографии на первой странице буклета на меня смотрел художественный руководитель оркестра Владимир Плаксин. Его голосом в моем воображении озвучивались строки, которые я пробегал глазами: "Выпуск нового диска для любого музыканта – важное событие в его жизни, в определенном смысле этап его творчества. Для нашего коллектива это еще и презентация нового имени – "Солисты Нижнего Новгорода" – с него начинается отсчет новейшей истории оркестра".

Категория: Меломан | Добавил: Admin (16.04.2006) | Автор: Юлий Варган
Просмотров: 203 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]