Понедельник, 25.03.2019, 03:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Меломан

Второй концерт фестиваля памяти Б.Маранц

Фестиваль открывал авторский вечер сына Берты Соломоновны Александра Бендицкого, также преподававшего в нашей консерватории. Во втором концерте выступила внучка Б.С.Маранц Елена Бендицкая (фортепиано) с мужем Михаилом Никифоровым (бас) и дочерью Марией Лихтерман (меццо-сопрано).

По словам Марии Лихтерман, Берта Соломоновна с самого детства руководила музыкальным воспитанием внучки: «Я училась у бабушки частично в школе, в училище и в консерватории. Это был человек, всецело отданный музыке, музыка была ее религией. Она сама была очень организованной и требовала этого от других. Бабушка никогда не ругалась, но умела найти какой-то очень верный, строгий, требовательный тон в занятиях со студентами и со мной тоже. И я этому завидую, потому что сама так относиться к своим детям не могу».

Берта Соломоновна училась у Нейгауза, и Елена Бендицкая считает себя «педагогической внучкой» маститого музыканта: «Преемственность в моей игре, несомненно, есть, так как и в России, и за рубежом отмечают мой звук. И если говорят «рояль поет» - это всецело бабушкина заслуга. До последних курсов консерватории она учила меня особому прикосновению, чуткому отношению к звуку».

Сейчас внучка Б.С.Маранц с семьей живет в Штутгарте (Германия), занимается педагогикой, работает концертмейстером с хорами и солистами, участвует в концертах и конкурсах. Михаил Никифоров,  лауреат международных конкурсов, поет в хоре радио и учит дочь вокалу. На вопрос, с каким замыслом составлялась программа концерта, Е.Бендицкая ответила: «Все знают, что бабушке особенно удавалась музыка Бетховена, я думаю даже, что дух Бетховена как-то генетически близок нашей семье. Поэтому очень хотелось исполнить именно что-то бетховенское. Моего мужа мы решили представить во всех стилевых ипостасях – от Баха до Шостаковича». Действительно, в каких бы ипостасях не выступал Михаил Никифоров, он везде проявил себя как талантливый вокалист,  великолепный актер и просто человек высокой культуры.

Концерт открылся Арией из кантаты №69 Баха, и не успели зрители перевести дух после столь глубокой музыки, как артист, мгновенно перевоплотившись в простодушого Лепорелло (Ария из оперы «Дон Жуан» Моцарта), тут же очаровал публику, и вызвал улыбку на лице даже у самых «серьезных» зрителей. Елена Бендицкая подтвердила свой статус замечательного концертмейстера и крепкого пианиста, исполнив Рондо Бетховена «Ярость по поводу утерянного гроша». Думаю, Берта Соломоновна могла быть довольна выступлением своей внучки – рояль звучал очень приятно, композиция была очень ясно выстроена; рондо слушалось при этом не формально, а с частичкой легкого юмора.

До чего проникновенно прозвучал в исполнении М.Никифорова романс Рахманинова «В молчаньи ночи тайной» на стихи Фета! Что-то дрогнуло в душе, отчего-то вдруг захотелось, чтобы и мне когда-нибудь, хотя бы раз, вот так искренне спели о любви. Не в этом ли главная цель артиста, да и всего искусства вообще – вызвать отклик в душах слушателей?

Запомнился номер Марии Лихтерман – 18-летняя вокалистка пела арию Изабеллы из оперы «Итальянка в Алжире» Россини, и в месте, когда в быстром темпе мелодия излагалась скачками, какая-то восхищенная малышка лет пяти на заднем ряду попыталась сразу же повторить этот пассаж. После очень эмоционального исполнения арии Дона Манифико из оперы «Золушка» публика долго не хотела отпускать Михаила Никифорова и Елену Бендицкую на антракт.

Во втором отделении М.Никифоров спел с дочерью «Дуэт» Шумана – вся семья воспринималась теперь как слаженный творческий коллектив, внутри которого царит взаимопонимание. Е.Бендицкая сыграла две пьесы из балета «Щелкунчик» в обработке Плетнева – рояль звучал теперь по-оркестровому богато, разнотемброво. И опять загипнотизировал слушателей М.Никифоров, исполнив арию Прачиды из оперы Верди «Сицилийская вечерня». Певец  мастерски играл голосом, а когда на последних тактах арии, что-то поискав под крышкой рояля (!), он стремительно ушел со сцены, восторгу публики не было предела.

В завершении концерта прозвучал вокальный цикл Шостаковича на стихи английских поэтов. Словно могильным холодом повеяло от мрачной, зловещей музыки. Бас М.Никифорова приобрел суровый оттенок и словно окрасился в темные, холодные тона. Публика несколько раз оглушительными аплодисментами вызывала артистов, и в награду получила возможность еще раз насладиться профессионализмом музыкантов – М.Никифоров два раза пел на бис.

Как было бы здорово, если бы такие интересные музыканты чаще приезжали к нам в Нижний, потому что, как говорится, хорошего всегда мало! А так хочется…

 

Арт-журналист I курса

Надежда Тинякова


Категория: Меломан | Добавил: Ксения_Новикова (03.10.2007) | Автор: Надежда Тинякова
Просмотров: 179 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]