Понедельник, 25.03.2019, 02:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Меломан

Стоит остановится — откроется Вселенная
Каждая лекция Михаила Семеновича – это событие. Он рассказывает о культуре и музыке с таким вдохновением, что просто невозможно не заслушаться. Хорошо известные факты в его интерпретации оборачиваются захватывающими историями. Как на машине времени, мы путешествуем вместе с ним по странам и континентам, эпохам и музыкальным стилям. Он обладает удивительным даром — рассказывать о сложном мире музыки доступно, просто и увлекательно.

Так было и на этот раз — в лекции «Гоголевское» в музыке». Нас вновь ждали открытия. Для Михаила Казиника «гоголевское» — больше, чем Гоголь. «Это особый метод погружения в мир, который, будучи на поверхностный взгляд реалистичен, в глубине своей сюрреалистичен. Ибо сюрреалистична сама жизнь». Для него «гоголевское» - это «улыбка сквозь слезы, это слезы на улыбающемся лице, это невиданная радость и печаль, это свобода и ее ограничение, это открытие и взлет, взрыв фантазии в несколько минут».

Михаил Семенович рассказывал и показывал, как русские композиторы гениально передают скрытые смыслы поэтических текстов. В иллюстрировании идей ему помогал лауреат международного и всероссийского конкурсов Виктор Ряузов (бас). И  это было очень увлекательно: мы впитывали каждую мысль, каждый звук. Но всё же, главная идея вечера не была объявлена в афише...

«Почему так мало слушателей у музыки, людей, ценящих литературу, способных понять поэтическую глубину? Почему так мало зрителей у великих картин? Почему в среднем человек стоит около картин не более 5-10 секунд?... Мне так хочется крикнуть: «Остановись! Остановись, неужели ты успел всё увидеть и понять!? Неужели за 10 секунд ты понял тайну картин Рафаэля, Рембранта, понял Сальвадора Дали? Неужели ты понял эту работу? Ведь там — целая вечность!».

И ты начинаешь вслушиваться, вглядываться. А это непросто. «Надо смотреть так, чтобы около картины начинались какие-то невероятные открытия, вплоть до того, что человеку хотелось бы бежать что-то делать, книжку писать…».

Удивительно, как эта мысль перекликается с главной целью творчества самого Михаила Казиника. Он заставляет нас остановиться, вглядеться внимательно, вдуматься, понять. Понять не только то, что хотел сказать художник, но и понять что-то очень  важное в жизни.

В этот вечер М. Казиник вывел на сцену маленькую девочку из Северодвинска, которая прилетела сюда с мамой. Музыкант занимался с ней всего 2 дня. «Позавчера мы сочинили мелодию. Она даже не записана нотами. Это мелодия любви. Исполняет Варвара». И полилась удивительная музыка, простая, волнующая, берущая за душу. И вспомнились слова М. Казиника о чуде мгновения: «Стоит остановиться – откроется Вселенная».

Другой пронзительный момент вечера – выступление детского театра для слабослышащих детей «Пиано». «Здесь я усматриваю великое Гоголевское начало. Они владеют своими телами на уровне философии, на уровне тайного знания. И все то, что происходит в сочетании музыки, цвета, движения у глухих детей – на уровне высочайшего обращения к Вселенной». Когда выступают эти дети, то между зрителями и актерами возникает поле взаимодействия — единое поле сознания, сочувствия и сотворчества. «Когда дети закончат, не нужно аплодировать, ведь они не слышат. Нужно поднять вверх руки и помахать - они увидят…».

Театр «Пиано» существует у нас в городе уже 27 лет (!) А знали ли мы о нём? Знаем ли мы о том, что происходит рядом с нами? Знаем ли мы о том, что нам хотел сказать художник, композитор, режиссёр? Умеем ли мы сопоставить, сравнить, открыть?

Я вышла с лекции, было уже поздно, дул сильный ветер. Хотелось скорее домой, в тепло, в уют. Но я почему-то остановилась. Подняла глаза и замерла: надо мной простиралось огромное звездное небо. Остановиться, отвлечься от повседневности, увидеть, услышать. Найти в обычных, непримечательных вещах красоту и загадку...

Категория: Меломан | Добавил: Administrator (15.10.2013) | Автор: Светлана Кулагина
Просмотров: 263 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]