Понедельник, 20.05.2024, 04:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Меломан

Рождение рояля

То, что происходило в Большом зале 24 февраля этого года, мало назвать просто «праздником». Благодаря программе «Культура России» Нижегородская консерватория получила в дар рояль фирмы Steinway & Sons, а для того, чтобы гости-слушатели в полной мере могли оценить этот неожиданный (и заслуженный!) подарок, для его презентации была приглашена лауреат международных конкурсов, лауреат молодёжной премии «Триумф», лауреат премии Президента РФ для молодых деятелей культуры, солистка Московской филармонии Екатерина Мечетина.

Именами «Steinway» и Мечетина уже многое сказано. Сегодня сложно представить инструмент, который был бы более совершенным по конструкции и звучанию, чем Steinway, и пианистку, которая была бы более любима публикой, чем Екатерина Мечетина.

Со сцены говорилось много теплых слов. Ректор ННГК, профессор Э.Б. Фертельмейстер напомнил, что консерватория открылась в 1946 году, когда, казалось, людям было не до искусства. Но они шли в консерваторию, шли в Капеллу мальчиков и школу одарённых детей, которые также в тот год открылись, потому что они мечтали, что всё будет хорошо. «Проводя аналогию с этим годом, когда мы получили рояль, тоже можно говорить об очень тяжелой ситуации, в которой мы все оказались. Но в этой ситуации нам дарят такой подарок. И это обнадёживает». И.А. Баринова, артдиректор Российского Представительства фирмы Steinway & Sons, сказала, что «раз в Нижегородской консерватории звучит Steinway, значит это концертный зал международного уровня».

В этот день было много личного. И это прекрасно. Всё было важно — каждое сказанное слово, каждая прозвучавшая нота.

То, что на новом рояле играла именно Екатерина Мечетина, не случайно. Её мама, Ольга Евгеньевна, ныне преподаватель Академического музыкального колледжа при МГК, заслуженный учитель России, окончила Горьковскую консерваторию по классу профессора Б.С. Маранц. «В жизни некоторые события имеют знаковое значение. Вот сегодня такое событие для меня и для Кати тоже. Она это знает». Госэкзамен Ольга Евгеньевна играла в год рождения дочери. «Так что, — сказала Е. Мечетина, — на этой сцене я уже была».

Но все слова, как сказала пианистка, «только предисловие к музыке», и дальше «заговорили» Ф. Шопен, Р. Шуман, Ф. Лист. Екатерина Мечетина привезла эту программу, потому что, по её мнению, «это всем известные и всеми любимые произведения: и Баллады Шопена, и “Детские сцены” Шумана, и Вторая венгерская рапсодия Листа. Я играю их в собственное удовольствие и нахожу в них всё новые и новые краски. Я всегда получаю огромную отдачу от публики в конце этой программы. В общем, мне нравится радостью делиться!»

Екатерину Мечетину любят в Нижнем Новгороде давно. Она постоянная участница абонементов Нижегородской филармонии. Любят за «здоровый», без чрезмерной сентиментальности пианизм, за объёмный, наполненный обертонами, звук, за живую эмоцию, за глубину и цельность мысли. Вот и сегодня, в этом — в лучшем понимании слова — «домашнем» концерте, Баллады Ф. Шопена звучали так естественно и органично, что, казалось, только эта музыка и способна дать «рождение» (по выражению Е. Мечетиной) новому роялю. Непосредственностью и мудростью были наполнены «Детские сцены» Р. Шумана. Пианистка просто, бесхитростно «рассказывала» «О чужих странах и людях», с увлечением «пускалась» в «Игру в жмурки», спокойно и затаённо «убаюкивала ребёнка» («Засыпающий ребёнок»). Вальс-каприс Шуберта-Листа, Утешение №3 и Вторая венгерская рапсодия Листа — всё с удовольствием, с куражом. Феерия света, тепла и улыбок. Публика аплодировала между произведениями, потому что удержаться было невозможно. И Катя, благодарная и радостная, кланялась и улыбалась. Музыкальная шутка пианистки — собственная каденция ко Второй венгерской рапсодии с включением мелодии песни «В лесу родилась ёлочка» — так соответствовала этому дню!

Слушатели аплодировали стоя и не отпускали Екатерину Мечетину даже после выступления на «бис». Как сказала пианистка в интервью после концерта, «невероятно дружеская атмосфера была сегодня. Я знала, что все в зале радуются так же, как и я, если не больше. Может быть, потому что я гость, а людям здесь слушать музыку ещё много-много раз». В добрый путь, Steinway! До новых счастливых встреч!

Ольга Капустян

Категория: Меломан | Добавил: Ольга_Капустян (28.05.2015) | Автор: Ольга Капустян
Просмотров: 335 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]