Понедельник, 25.03.2019, 02:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Меломан

Погружение в ритм
Концерты класса ударных инструментов, на первый взгляд, явление традиционное. Но это выступление было связано с тройным юбилеем - 60 лет существует консерватория, 30 лет прошло с того момента, как открылся класс ударных и 20 лет профессор И.В.Кораллов преподаёт в нашем храме искусства.

Всех, кто пришёл на концерт 27 марта, удивило количество инструментов на сцене - ударных и не только, ведь музыкантам предстояло исполнить обширный репертуар - от Баха до современного рока. Исполнители - не только нынешние студенты класса, но и выпускники, и сам Игорь Кораллов - превратили концерт в незабываемое шоу "погружения в ритм".

Погружение в пласты истории

В свободное плавание по океану пульсирующих ритмов увлекли нас студенты V курса Марат Ариков и Сергей Лопатин. Благодаря им мы совершили погружение в пласты истории: источником интерпретаций стал концерт И.С.Баха для двух скрипок, превратившийся в состязание маримбы и виброфона. Мы услышали причудливое сочетание звуковых тембров: голосом мягким и приглушённым вела разговор маримба, открытым звенящим, "металлическим" звуком отвечал виброфон.

"Трели соловья, серебро и колыханье сонного ручья" - эти образы из поэзии А.Фета возникли перед нами во время исполнения 13-й рапсодии Ф.Листа. Виртуозные пассажи ксилофона, поддерживаемые переливами партии фортепиано, растворяли зрителей в любовной лирике романтизма.

Погружение в джаз

Архаические мотивы-остинато в сочетании с джазовым свингом – парадоксальный "контакт" эпох, не правда ли? Но в концерте Н.Розауро, написанном в технике минимализма, - это особый метод пробуждения в сознании "природных духов" и создания таинственного колорита.

Незабытыми остались и джазовые темы. И.Тишков (пианист) и С.Лопатин в композиции Чик Кориа "Синьор мышь" устроили музыкальную дуэль, пытаясь превзойти друг друга в виртуозности. Погружение в джаз продолжила баллада "Соло на виброфоне" с элегическими блюзовыми интонациями в исполнении М.Арикова. Красивая композиция, проникающие в каждую клеточку души гармонии рождают в памяти картины ночного города с неоновыми вывесками, одинокими улицами, где только ты и твои мысли.

Разнообразным, внутренне-глубоким предстал мир музыки в исполнении двух солистов-ударников, вызывая вопросы: существует ли предел возможностей игры на ударных? Почему мы так редко слышим эти инструменты солирующими, ведь, оказывается, существует так много музыки, написанной специально для них?!

Коралловые рифы

Финальная часть концерта – "зона особого внимания", погрузившись в стихию ритма, можно увидеть "коралловые рифы".

Настал долгожданный момент, когда зазвучали сразу все инструменты (даже синтезатор и бас-гитара), благодаря появлению на сцене девяти музыкантов. Мы услышали музыку легендарной группы "The Beatles" в новом инструментальном составе, в свежей аранжировке. Транскрипция известных и очень известных песен "Michelle", "Yesterday", "Let it Be" и других, выполненная В.Гришиным, вызвала восторг у всех присутствующих. Исчезли невидимые рамки между музыкантами и залом, публика стала полноправным участником шоу, она подпевала, отбивала ритмы. Обмен энергетикой продолжился и в следующих композициях. В джазовой пьесе "Тик-так" динамичные, головокружительные диалоги исполнителей напоминали о джазовых джемах. Очень приятно, когда неакадемическая музыка проникает в стены академического вуза – одно из подтверждений тому, что консерваторцы далеко не консерваторы, а музыкальные универсалы, склонные к радикализму.

Представьте себе: ритмы африканских барабанов, ритуальные танцы вокруг жертвенного костра, крики туземцев У – А – О… Похожая сцена была разыграна завершении концерта, правда, обошлось без ритуального костра. И.Кораллов стал не только автором этого перфоманса под названием "Кадо", но и одним из в исполнителей. Накал эмоций в зале дошёл до предела (в момент кульминации-обрыва казалось, что жертва, выбранная племенем, должна умереть). Африканские ритмы "щекотали нервы", и публика, "вкусив экзотических плодов", требовала продолжения. Зал скандировал: "Бис! Бис!", словно вспомнив, как когда-то в ритуальных танцах и хлопках рождался ритм. Видимо, в нас проснулся "дух предков".

Как приятно погрузиться в стихию ритма – пульса, ударов, хлопков, ощутить ту непривычную атмосферу, когда слушатели - не просто слушатели, но и участники музыкального действа.

Самые далёкие от музыки люди говорили мне потом, что едва ли часто получали такое удовольствие на концерте. Я соглашалась с ними…
Категория: Меломан | Добавил: Admin (28.04.2006) | Автор: Крюкова Надежда
Просмотров: 181 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]