Воскресенье, 19.05.2024, 23:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Меломан

Перекресток культур. Я пою in Re…
Нижегородский ансамбль старинной музыки «Universalia in Re» основан в 2001 году с целью возрождения средневекового отношения к музыке как к внутреннему переживанию, способному изменить человека» - эта фраза из пресс-релиза является, на мой взгляд, ключевой в понимании эстетики ансамбля. Уметь в любой миг остановиться, взглянуть в себя, изменить свой мир и через него окружающий – всему этому способствует средневековая музыка, чистая, как альпийский источник, спокойно-медитативная даже в танце.
Программа концерта называлась «Amor mi fa cantar a la Francesca» - «Из-за любви я пою на французский манер», и состояла из баллат, сальтарелл, истанпитт и виреле - музыки Северной Италии XIV века. Почему «на французский»? – Франция и тогда, как и сейчас, была законодательницей мод, в музыкальном отношении особенно. И ближайший ее сосед – Италия – воспринимала французские новшества.
Квартет исполнителей – Юлия Рябчикова, Екатерина Бонфельд, Мария Голубева и руководитель ансамбля Данил Рябчиков – отнюдь не ограничился четырьмя инструментами. Как и было положено в эпоху Ars antiquа, музыканты универсальны: владеют несколькими инструментами (виела, рубаб, даф, тамбурин, старинные продольные флейты), по временам подключая собственные голоса. Душой ансамбля, несомненно, является Юлия: она словно живет среди мира старинных мелодий, сопровождаемых таинственным глуховатым ритмом дарбукки, дробной россыпью дафа, звонким треском тамбурина. А голос ее, столь естественно сочетающийся с голосом флейты! 
Прозрачный, холодноватый инструментальный тембр соединялся с флейтовыми наигрышами и тягучим «голосом» виелы, сплетая сладкую паутину времени, в которую затягивало слушателей, как в несбыточную мечту. Временами Екатерина откладывала флейту и присоединяла свой голос – низкий и матовый – к парящему в вышине Юлиному. И вторил голосам рубаб – инструмент испанских Ромео XIII века. Кавалер на трех Джульетт был только один, но Данил Рябчиков с этой ролью справился с поистине аристократической выдержкой.
Категория: Меломан | Добавил: Admin (24.10.2005) | Автор: Лямина Анастасия
Просмотров: 387 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]