Понедельник, 25.03.2019, 02:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Меломан

Источник вдохновения – вершины современности
Попытаемся вспомнить: кто из инструменталистов-народников любит и по-настоящему глубоко исполняет музыку современных композиторов? 

Возможно, после долгих раздумий в закромах памяти отыщется одно-два имени, не более. Откуда же взялся такой баянист-универсал, отдающий предпочтение авангарду, как аспирант нашего вуза Сергей Озеров? Отвечаю - из Петрозаводской консерватории.

Репертуар концерта отражал его универсальные способности: И. Бах, П. Чайковский, А. Кусяков, В. Зубицкий, С. Беринский, Ф. Чибулка и А. Пьяццолла. При этом соотношение классики и современности составляет 3:4. Как сказал сам С. Озеров: «Я живу только современной музыкой, хоть и обожаю классику, опираюсь на неё». Музыкант проявил себя не только как первоклассный сольный исполнитель, но и как мастер ансамблевой игры. Помогали ему в этом Л. Лебедева (виолончель), О. Попова (саксофон), А. Кудрявцева (скрипка), Н. Корчёмкина (альт) и Н. Разбаева (альт). 

Два отделения концерта слушались на одном дыхании. «Белые ночи» из «Времён года» П. Чайковского и Прелюдия и Фуга h-moll из II тома ХТК лишь ввели в атмосферу контрастов. А дальше… началось самое неожиданное. 

Авангард предстал во всём разнообразии настроений и приёмов. «Весенние картины» А. Кусякова из цикла «Времена года – времена жизни» поражали игрой красок. Здесь всё как в реальности: в графичности коротких наигрышей - ясность и чистота зарождения, в красочных аккордах, кластерах и glissando – сила жизненного пульса, в интервальной напряженности лирических эпизодов – мгновения молитвенного экстаза.

А вы знаете, что баян может подражать… саксофону и быть барабаном одновременно? В Партите в стиле джазовой импровизации №2 В. Зубицкого есть ещё и не такие приёмы: ритмическое glissando, удары по корпусу баяна, извлекающие «дробь» разной высоты и glissando на низком звуке так, что народный инструмент не отличишь от саксофона – вот не полный набор всего, что изобразил С. Озеров на баяне. Крики «Браво!» были высокой похвалой мастерству музыканта, и, несмотря на то, что сам инструмент немного пострадал, во втором отделении мы вновь увидели на сцене улыбающегося исполнителя. Теперь он был не один.

«Нежная печаль» С. Беринского в исполнении виолончели и баяна прозвучала так проникновенно, что публика замерла в щемящем ожидании, и даже когда отзвучал последний звук, не смела нарушить тишины. В воздухе ещё витал печальный свет, и, очнувшись лишь через несколько секунд, слушатели разразились громом аплодисментов.

И вновь на сцене появился необычный дуэт, ведь Каприччио №3 Ф. Чибулка написал для саксофона и аккордеона. Сверкающий саксофон Ольги Поповой составлял яркую пару баяну Сергея Озерова, с успехом заменившему аккордеон. 

Похоже, Сергея привлекает не только многосодержательность современной музыки: «Я сам по себе новатор, поэтому люблю новинки. Люблю необычные составы, иногда даже не приходящие в голову обычному музыканту. Например, сочетание саксофона с баяном. Обычно такие «альтернативные сочетания» используются в джазе, для игры в барах. Но именно в классической музыке они представляют особый интерес».

«Четыре сенсационных танго для бандонеона и струнного квартета» А. Пьяццоллы прозвучали на этом концерте впервые в Нижнем Новгороде. Всю партитуру Сергей Озеров переснял на слух с компакт-диска: ноты найти не удалось. Произведение стало, своего рода, развенчанием мифа о композиторе как «лёгком», даже «салонном». Действительно, у него много музыки развлекательного характера. Но «… в «Четырёх танго» Пьяццолла во многом не похож на самого себя. Это произведение глубоко философское». Таким видится оно исполнителям, таким было подано слушателям – лирика и драма слились в едином порыве, поведав о чём-то страстном и глубоком…

Очень часто личные пристрастия помогают достигнуть вершин мастерства в том или ином деле. Так бывает и у музыкантов. Источником успеха исполнителя, аспиранта и педагога С. Озерова стала любовь к современной музыке. Музыке яркой, свободной и открытой.
Категория: Меломан | Добавил: Admin (19.12.2005) | Автор: Прасол Ольга
Просмотров: 190 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]