Среда, 20.03.2019, 01:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Меломан

Грани музыкального романтизма

Ярко и празднично завершился абонемент Нижегородской государственной академической филармонии им. М. Ростроповича «Санкт-Петербургский Дом Музыки представляет». 14 марта прошел заключительный концерт этого цикла. Гости окунулись в чувственную и мечтательную эпоху немецкого, французского и чешского романтизма.

Концерт открылся изысканно-галантным «Приглашением к танцу» Карла фон Вебера. Заметим, это была первая фортепианная пьеса, в основу которой лег вальс. Блестящее оркестровое одеяние подарил ему Гектор Берлиоз, и чарующий вальс закружил столетия в танцевальном вихре. В исполнении симфонического оркестра Нижегородской филармонии под управлением Народного артиста России Александра Скульского вальс К. Вебера заиграл многими оттенками: очаровательный и лукавый, стремительный и нежный, мечтательный и упоительный, он словно  переносил слушателей в залитый светом хрустальных люстр бальный зал элегантного XIX столетия.

Продолжил романтический музыкальный вечер Концерт для гобоя с оркестром немецкого романтика Рихарда Штрауса. Соло исполнил лауреат международных конкурсов, гость из Мюнхена Андрей Годик. Сочинение напомнило классический стиль, хотя Концерт появился на свет в 1945 году — после Второй мировой войны. Гобой в образе рассказчика игриво, с легкой «улыбкой» поведал увлекательную лирическую историю — возможно, о первой детской любви наполненной светом, кристально чистой и наивной.

Концерт №2 для виолончели с оркестром А. Дворжака, щедрый на красивые мелодии и сложнейшие пассажи — жемчужина репертуара виолончелистов, вернул слушателей в мир романтических грез и страстей. Лауреат международных конкурсов Александр Рамм и симфонический оркестр Нижегородской филармонии мастерски раскрыли слушателям эти волнующие грани романтической музыки. Партия виолончели напоминала человеческий голос, повествующий о бурной драме, о трагедии одинокого, оторванного от дома путника, чье сердце переполнено лирической грустью и ностальгией о родине.

Этот концерт романтической музыки подарил слушателям столько духовных откровений, нежных и возвышенных чувств, что публика долго благодарила исполнителей за эту теплую незабываемую встречу с высоким искусством.

 

Ксения Новикова

Категория: Меломан | Добавил: Ольга_Капустян (26.05.2015) | Автор: Ксения Новикова
Просмотров: 213 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]