Среда, 20.03.2019, 02:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Меломан

Дневник меломана (образованного слушателя). Отрывки.
9 сентября 2005 года.

17.00. «Тоска! Позор! О, жалкий жребий мой!..» Сидел дома и изучал программу телеканала «Культура» на выходные. Все диски переслушаны, книги зачитаны до дыр. Душа требует новых эмоций. Где же их взять?!?

18.00. Гуляя по набережной, случайно забрел в Кремль. Ноги сами повели меня по известному с детства маршруту, конечно, к филармонии. Стенд пестрел афишами нового 69-го концертного сезона. Внезапно меня пронзил грозный взгляд… Бориса Годунова. Я тут же почувствовал себя невинно убиенным царевичем Димитрием. Стало страшно…  Сбросив оцепенение, я прочитал афишу: «10 сентября. Впервые в Нижнем Новгороде! Паата Бурчуладзе, бас (Австрия)». Ну,  наконец-то мой духовный голод будет утолен! Но восторг сменился горьким разочарованием – вход только по пригласительным билетам.

21.00. С горя зашел в Интернет, чтобы найти информацию об этом исполнителе. 

Из досье я узнал, что Паата Бурчуладзе родился в Тбилиси 12 февраля 1955 года. Оказывается, он параллельно учился на вокальном факультете Тбилисской консерватории (класс профессора Е.И.Иванова) и в Политехническом институте. (Вот это да!) После окончания консерватории певец стажировался в Ла Скала. 1982 год стал знаменательным в жизни Бурчуладзе - он получает I премию на конкурсе имени П. И. Чайковского в Москве. В 1998 году Паата Бурчуладзе удостоен звания «каммерзингер» - высшего в оперном мире. Более двадцати лет выступает за рубежом на ведущих оперных площадках мира: Ла Скала, Венская Штаатсопер, Баварская Опера, Гамбургская Опера, Опера де Пари, Сан-Франциско Опера, Вашингтонская Опера, Метрополитен Опера. Десять лет он не был в России, но два года назад артист отметил 25-летие творческой деятельности на сцене Большого театра. 

22.00. Решив не сдаваться, я методично обзвонил своих знакомых в надежде найти пригласительный билет. Однако никто не спешил расставаться с заветной контрамаркой. Что делать? И кто виноват?

10 сентября.

17.00. Ура! Я спасен! Позвонила Мария Васильевна (коллега по работе) и, зная мое увлечение, предложила сходить вместо нее на концерт в филармонию.

22.00. Дорогой мой дневник! Ты себе не представляешь! У меня от восторга пока нет слов...

11 сентября.

10.00. До сих пор нахожусь под впечатлением от вчерашнего концерта. Внимательно изучив программку, я несколько скис – целое отделение романсов Рахманинова. Да еще каких! Один мрачнее другого... Но не зря Паату Бурчуладзе назвали одним из пяти лучших басов планеты, а Герберт фон Караян окрестил его «вторым Шаляпиным». Он не только первоклассный певец, но и талантливый актер. Миниатюрные «сценки» требуют от исполнителя огромного мастерства. Философское размышление («Отрывок из Мюссе»)  сменялось акварельным звучанием романса «В молчаньи ночи тайной»  на слова Фета, а трагическая образность «О, нет, молю» (слова Мережковского) – комической в романсе «Икалось ли тебе, Наташа» (слова Вяземского).  Теплый тембр бархатного голоса маэстро окутывал слушателей и переносил их в атмосферу музыкального салона XIX века.

Слушая концертную версию сцен из оперы Мусоргского "Борис Годунов", я мысленно видел полноценный спектакль. Актерская игра Бурчуладзе, без сомнения, достойна всяческих похвал. Он не просто исполнял партию, а жил в этом образе. Это было настолько правдоподобно, что по моей спине поползли мурашки, а лоб покрыла испарина. Возможно, ощущение возникало еще благодаря потрясающей игре концертмейстера Людмилы Ивановой. Под ее пальцами рояль «переливался» всеми оркестровыми красками.  

Говорят, что наш век – это век экспериментов и поиска новых трактовок произведений. Мне же выпала большая удача услышать классическую версию шедевра. Спасибо, дорогая Мария Васильевна! Браво, маэстро Паата Бурчуладзе!!! (Долгие несмолкающие аплодисменты.)

P.S. Напоследок певец всех развеселил, исполнив «Блоху» Мусоргского и арию доктора Бартоло из «Севильского цирюльника» Россини (видишь, дорогой мой дневник, кого я знаю!). 

Боюсь, что, если мастеров подобного уровня не будет в Нижнем, то голодать духовно нам с тобой придется о-о-о-очень долго!
Категория: Меломан | Добавил: Admin (19.12.2005) | Автор: СмычкOFF
Просмотров: 189 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]