Воскресенье, 18.11.2018, 00:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Аудиокультура

Дневник V Всероссийского фестиваля "Баян и аккордеон в Нижнем Новгороде". День первый: Встреча двух баянных школ.

23 февраля в Малом зале консерватории состоялось открытие  Пятого Всероссийского фестиваля "Баян и Аккордеон в Нижнем Новгороде".

"Идея фестиваля, который мы приурочили к  70-летию нашей консерватории, – предоставить своеобразный творческий отчет о достижениях нижегородской баянно-аккордеонной школы," – сказал один из руководителей проекта, заслуженный деятель искусств РФ, профессор кафедры народных инструментов ННГК В. И. Голубничий.

В первом отделении концерта выступили лучшие студенты консерватории: баянисты Андрей Медведев,  Татьяна Канаева, Александр Лукашевич и аккордеонистка Вера Леушина. Баянное исполнительство – искусство многогранное. С помощью баяна можно постичь мир  музыки самых разных эпох. Так, на открытии фестиваля прозвучала и Чакона d moll И.С. Баха-Ф. Бузони в переложении для баяна  и Концертная партита №2 в стиле джазовой импровизации В. Зубицкого.

 Среди пестрого калейдоскопа сочинений, представленных на концерте, стоит отметить Сонату №3 "Воспоминание о будущем" В. Семенова, написанную в 2013 году, в блестящем исполнении Александра Медведева. Это развернутое сочинение затрагивает тему многогранности мира, вопросы о вечности, ценности любви. Вся музыка пронизана волнующими чувствами: светлые интонации стремления к счастью сменяются глубокой бездонной печалью, напряжением, трагизмом.

"Впервые я услышал это произведение в исполнении студента из Москвы Льва Лаврова, мне понравилось. Потом с этой Сонатой к нам приехал Юрий Шишкин, ученик Семенова, и я окончательно понял, что очень хочу сыграть ее, - рассказал в интервью Андрей Медведев. - Когда композитор берется за написание такого масштабного сочинения, он, безусловно, исполнен каких-то идей, стремится отразить действительность, чувства... Сам я пока нахожусь в поиске ответов на вопросы, которые поднимаются в этой сонате."

В. И. Голубничий прокомментировал: "Сочинение совершенно неизвестное, на сегодняшний день существуют, может быть, два или три исполнителя. Выступление Андрея Медведева было превосходным. На нынешнем фестивале будет звучать новая музыка, неизвестная даже специалистам. Партита Зубицкого, которую играл Александр Лукашевич, более известна, но в силу своей невероятной сложности тоже очень редко исполняется, и у нас исполнялась всего один или два раза. Очень радует, что ребята приложили такие старания и выступили блестяще."

 

В этот день у слушателей были возможность почувствовать разницу между игрой украинских и русских баянистов, так как второе отделение концерта было целиком отдано почётному гостю фестиваля, представителю украинской баянной школы, лауреату международных конкурсов Артему Нижнику (Донецк-Белгород).

"Для российской школы свойственен больший академизм, большая строгость в выборе средств. И творчество её лучших представителей свидетельствует о том, что это правильный путь, когда средствами пользуются очень осторожно. Украинской баянной школе свойственна большая эмоциональная открытость, большая вера в свои силы. Для  музыканта, который выходит на сцену, это качество очень хорошее. Он убеждает, потому что играет предельно искренне," - сказал в интервью В.И. Голубничий.

Особенно ярко в исполнении А. Нижника прозвучала Медитация из цикла "Рождество Господа нашего, Иисуса Христа" О. Мессиана. Это развернутое органное сочинение при исполнении на баяне не потеряло возвышенности, эмоциональной наполненности, объёма и красочности звучания.

В завершении концерта баянист исполнил Чакону d moll И.С. Баха — Ф. Бузони — вершину баховского гения, "торжество духа над материей". Величественно и свободно звучало это сочинение, как итог пройденного пути, полный тяжёлых и светлых дум.

Первый концерт фестиваля «Баян и аккордеон» объединил две разные баянные школы — российскую и украинскую. Это взаимообогащение очень важно для музыкантов. Главное, чтобы оно никогда не прекращалось!

Впереди нас ждут новые творческие встречи с яркими, талантливыми музыкантами и много прекрасной музыки. Не пропустите!

Анна Репина

студентка 1 курса

кафедры музыкальной журналистики

Категория: Аудиокультура | Добавил: Admin (24.02.2016) | Автор: Репина Анна
Просмотров: 166 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]