Понедельник, 25.03.2019, 02:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Арт-сфера

Почему "Живой"?

Фильм не отличается оригинальностью сюжета. Всё очень банально: вернувшись с войны, главный герой не может найти себе места. Он озлоблен на весь мир, но выход найти не может. К подобному выводу можно придти, если не стараться глубоко вдуматься в сюжет. Но невольно проводишь аналогию с сегодняшней жизнью, и постепенно приходишь в ужас оттого, что фильм – это наше сегодня. Это реальность, от которой временами начинаешь задыхаться.

Необыкновенно глубокий смысл автор вложил в название кинопроекта – «Живой»… Почему?  Ведь с самого начала и до последней фамилии в титрах фильм пропитан полным нежеланием героя жить дальше.

Кир пришёл с войны… Ампутировали ногу, невеста всё-таки не дождалась, мать живёт в нищете, друзья погибли... Он получил увесистую сумму денег. А зачем? Что он теперь сможет изменить?

Кровавый рубец, который оставляет война в душах людей, скрыть невозможно. Да - жив, но уже не человек. Жизнь Кира протекает будто бы во сне. Ему кажется, что его сопровождают погибшие друзья. Случайно ли это? А может быть, они «выполняют роль» ангелов-хранителей?.. Зритель понимает: всё, что происходит с главным героем - это игра воображения, которая не может быть реальностью. Кир медленно сходит с ума…

На его пути встречается священник, который пытается спасти нашего героя. Но Кир усиленно сопротивляется. Никто уже не в силах помочь ему остаться на этой земле. Он жив, но он не хочет бороться за свою жизнь, которая стала для него иллюзией, препятствием. «Живой»? – нет, он мёртв, потому что смерть – это единственное, ради чего последнее время он жил, терпел и боролся.

Бороться за смерть… Что это значит? Утерян смысл жизни. Этот фильм ещё раз подтверждает нам, что «война не может пройти бесследно». Можно выжить, можно вернуться, можно не сойти с ума, но ЖИТЬ после – уже нельзя.

Много фильмов было снято о боевых действиях, и в частности о Великой Отечественной войне. Они отличаются идеей защиты Родины. Боролись не за славу, и не за свою жизнь, а за свободу страны и безопасность близких людей. Фильмы военных лет как нельзя лучше рассказывали нам об этом.

Кинопроэкты, которые выходят на экран в наше время, очень отличаются от прежних. Во многих фильмах, складывается ощущение, что война превращается в вид спорта. Люди идут воевать для престижа, для заработка, при этом у них отсутствует страх не только за свою жизнь, но и за жизнь людей, находящихся рядом с тобой. В связи с этим война превращается в азартную игру, в которой выживает не просто сильнейший, а хитрейший.

Фильм Александра Велединского «Живой», на мой взгляд, показывает нам войну со стороны трагедии человеческой души. 

Борьба человека с самим собой – это, пожалуй, самое жестокое наказание, которое можно только представить. Люди не могут придти к согласию внутри себя и, соответственно, не могут достичь его в мире вокруг себя. Наш главный герой очень долго искал правду, которой нет, но Бог простил его. Кир умирает во время чтения псалтыри. В этот момент перекрещиваются линии жизни и смерти – они соединяются…

Жизнь для Кира начинается тогда, когда он встречается со своими друзьями и понимает, что он всё-таки «Живой»!

Фильм для меня закончился вопросительным знаком, или даже многоточием. Что мы делаем для того, чтобы жить? Кто мы в этой жизни? Будет ли нам прощение...

Мария Макарова

Категория: Арт-сфера | Добавил: Ксения_Новикова (17.10.2006) | Автор: Мария Макарова
Просмотров: 162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]