Пятница, 22.03.2019, 19:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Пресса
Штрихи к портрету [111]
Рубрика посвящена музыкантам, художникам, поэтам и писателям.
Opus [41]
Эту рубрику можно было бы также назвать «Композиторы о композиторах», потому что здесь говорится об особенностях современной академической музыки с профессиональной точки зрения.
Другая музыка [52]
Эта рубрика создана для того, чтобы освещать события и проблемы, связанные с неакадемической музыкой: джазовые фестивали, концерты бардовской песни, рок-концерты, театр фламенко.
Аудиокультура [13]
Рубрика знакомит с тем, что можно послушать вне концертного зала.
Театральные блики [69]
В статьях этой рубрики, подобно световым бликам, отражаются мгновения театральной жизни.
Музыка плюс... [41]
Говорим о новых явлениях и образах, которые возникают на пересечении различных видов искусств.
Меломан [177]
Статьи рубрики рассказывают о культурных событиях, большинство статей посвящены откликам на события концертного сезона.
Арт-сфера [81]
Здесь - размышления о кино, литературе и живописи.
Экзерсис [12]
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Арт-сфера

Пять лет, или метаморфозы студенческой жизни
Вы помните, как поступали в консерваторию? Нервы, нервы, нервы… и счастье! Сбылось! Гордость вас переполняет, ощущение собственной исключительности (да что там, порой и гениальности) будоражит едва оставшееся в живых после экзаменов сознание. Цель достигнута. А что дальше?
Курс первый. Перспективы не ясны. Но есть многое другое: жажда творчества, амбиции, радость знакомства с такими же, как и ты, уникальными и гениальными однокурсниками. Правда, ощущение собственной неповторимости несколько смазывается после первых уроков по специальности, зато появляется желание много заниматься. Для этого ты готов вставать ни свет, ни заря и принимать участие в утреннем кроссе (от общежития до консерватории) на призы Главного Цербера и Всемогущего Повелителя Ключей. Это в его могучих лапах находится твое хрупкое счастье. А для счастья на первом курсе нужно совсем немного – одобрительное «ну, это стало получше» из уст педагога. К концу первого года обучения становятся заметны некоторые физиологические изменения обучающегося: общая утонченность фигуры и ровный, зеленовато-желтый цвет лица. Также вырабатывается новый условный рефлекс – у окошка вахты твое лицо принимает жалостливый вид, а голос умоляюще произносит: «Ну, может быть есть хоть како-о-ой-нибудь классик?».
Курс второй. Новой цели пока еще нет. Амбиций становится меньше, однако привычка утренней погони за классами укореняется все прочнее и прочнее. Как и в спорте, физическая сила уступает место тактике – важно сразу удачно выбрать позицию в трамвае (обязательно у последней двери вагона – тогда есть преимущество в несколько метров). Некоторые особо рьяные студенты делают потрясающий по своей логической простоте вывод: зачем заниматься в плохом классе и всего пару часов, когда можно заниматься в хорошем классе и сколько душе угодно. И остаются ночевать в консерватории (к тому же цена вопроса совсем не высока – шоколадка для охранника и лучшие рояли ВУЗа всю ночь в твоем распоряжении). К счастью, организм берет верх и подобные геройства продолжаются совсем недолго. 
Вообще, на втором курсе жизнь становится разнообразней и содержательней – ночные бдения перед викторинами и семинарами по истории музыки, сыгрывания и спевания с партнерами по камерному ансамблю и концертмейстерскому классу и многое другое. К этому времени практически все студенты устраиваются на работу и начинают передвигаться мелкими перебежками – от консерватории до работы и обратно. Но не все так страшно – общение с друзьями и прочие радости личной жизни добавляют сил, радости и оптимизма.
Курс третий. Где-то в перспективе начинает брезжить цель. Наконец приходит осознание того, что вовсе не обязательно посещать все предметы. Вследствие этого появляется больше свободного времени. На третьем курсе ты тратишь его на то, чтобы позаниматься специальностью. Теперь не обязательно приходить к семи утра, можно поиграть и в свободное от физкультуры, истории музыки и других предметов время. Правда, в конце семестра ты с ужасом понимаешь, что сессию не сдать и начинаешь в спешном порядке посещать лекции. Там ты делаешь умный вид, преданно смотришь в глаза преподавателей и готовишься к каждому уроку. Остроты ощущениям добавляют многочасовые занятия физкультурой – ты умудряешься в один день сходить туда с теоретиками, народниками и струнниками, зато норматив семестра по посещаемости выполняешь за неделю. Сдача сессии на третьем курсе приносит как никогда много радости.
Курс четвертый. Цель уже четко сформирована: надо закончить консерваторию. Желания учиться нет почти никакого, энтузиазма и сил тоже. Кое-как плетешься от зачета к зачету. Амбиции умерли окончательно. Главная «художественная» цель на специальности – выучить наизусть. В день выступления чувствуешь не волнение, а радость, что еще один этап четвертого года обучения закончится. У многих появляются семьи, и к ночным бдениям перед викторинами и семинарами по истории музыки добавляются бдения с кастрюлями. В целом четвертый курс проходит очень медленно и мучительно. Экстракт элеутерококка становится лучшим дополнением к утреннему кофе.
Курс пятый. Финал. Пролетает незаметно. Умершие амбиции постепенно воскресают и к государственным экзаменам набирают былую силу. Вновь занимаешься как когда-то – много, с увлечением и энтузиазмом. Цель близка как никогда, поэтому ощущение усталости и выжатости скрашивается сознанием того, что скоро она будет достигнута.
Вы помните, как заканчивали консерваторию? Нервы, нервы, нервы… и счастье! Цель достигнута. А что дальше?
Категория: Арт-сфера | Добавил: Михаил_Бурцев (20.04.2009) | Автор: Мария Оленичева
Просмотров: 147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]