Понедельник, 25.03.2019, 02:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Октябрь » 25 » Письмо общественности Нижнего Новгорода
13:38
Письмо общественности Нижнего Новгорода

Современный вид здания консерваторииНижегородцы гордятся своей консерваторией - крупнейшим центром музыкальной культуры Приволжского федерального округа. Она признана одной из лучших консерваторий среди нестоличных государственных музыкальных вузов России, а в 2005 году получила статус академии.

За 65 лет существования ННГК воспитала свыше 7000 музыкантов. Ее выпускники работают в крупнейших оркестрах и театрах России, США, Японии и Великобритании, Германии и Австралии, Израиля и Скандинавии, Австрии и Испании, Италии и Китая, и во многих других странах… Большие достижения в образовательной, музыкально-просветительской и научной деятельности коллектива дважды (в 2009 и 2012 гг.) отмечены грантами Правительства Российской Федерации и многочисленными грантами РГНФ, Института «Открытое общество», Международного института Гёте-институт и др.

И сегодня консерватория продолжает стремительно развиваться. В консерватории работают 22 кафедры, обучающие пианистов, органистов, солистов симфонического и народного оркестров, певцов, дирижеров хора и дирижеров симфонического оркестра, композиторов, музыковедов и звукорежиссеров. И среди них уникальные для российского музыкального образования: музыкально-прикладного искусства, музыкальной педагогики, музыкального театра, звукорежиссуры, музыкально-информационных технологий.

Свыше 2/3 преподавателей обладают учеными степенями и высокими почетными званиями, являются лауреатами престижных Всероссийских и международных конкурсов. Только за прошедшие 5 лет 366 наших музыкантов стали победителями в 170 конкурсах! 93 преподавателя консерватории получили звания лауреатов и дипломантов в Великобритании и Испании, США и Италия, Бразилия и Франции, Сербии и Финляндии, Литве и Эстонии.

Необыкновенно насыщена и концертно-просветительская деятельность вуза: почти ежедневно в Большом и Малом залах проходят концерты, фестивали, конкурсы, конференции, которые играют огромную роль в культурной жизни города и имеют большой резонанс в стране. Только за последние пять лет сыграно около 700 концертов в России и за рубежом. Наиболее яркие художественные события последних лет, получившие широкий отклик, фестивали международного уровня: музыки И.С.Баха, современной музыки «Картинки с выставки» и «Экспозиция ХХI», фестиваль-конкурс исполнителей на классической гитаре им. А.К. Фраучи, фортепианной музыки «Посвящение Берте Маранц» и органный фестиваль "VOX HUMANA” - масштабные научно-художественные проекты, которые включают циклы концертов, мастеркурсы, научные конференции, художественные выставки и издания.

В ННГК обрели жизнь Всероссийский открытый конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах имени Аркадия Нестерова и Всероссийский открытый хоровой фестиваль имени Л. Сивухина, Всероссийский фестиваль «Баян и аккордеон в Нижнем Новгороде, ставшие престижными и претендующими на международный статус.

Нижегородская консерватория - Alma mater музыкальной культуры Приволжского региона. Благодаря ее выпускникам во многих городах Мордовии, Удмуртии, Чувашии, в Ярославле, Владимире, Костроме, Дзержинске, Арзамасе и других городах России успешно развивается музыкальная жизнь: звучат симфонические, духовые и народные оркестры, идут оперные спектакли, рождаются новые симфонии, оперы, мюзиклы, балеты, тысячи детей впитывают лучшие традиции нашей культуры в музыкальных школах, училищах, колледжах – четко бьется музыкальный пульс региона, связывая его с сокровищницей европейской культуры.

 С каждым годом растет международный рейтинг ННГК, расширяются ее международные контакты: едут абитуриенты из Австрии, Бельгии, Сербии, Китая, Кореи, Монголии, привлечённые высоким уровнем профессионального образования.

И такая огромная культурно-созидательная деятельность особенно важна сейчас, когда разрушается национальная идентичность страны: российская культура испытывает мультикультурное воздействие мигрантов с Востока и одновременно глобалистский прессинг масскультуры Запада. Многочисленные коммерческие СМИ, используя новейшие медиа технологии, активно зомбируют юное поколение проамериканскими стереотипами потребительства («бери от жизни – все!), угрожая главному - духовному миру личности, способной к творческой самоотдаче. Политически ангажированные, под лозунгом «крутой» молодежной культуры, они отвергают культурные и, в частности, религиозные национальные традиции, попирая нравственные ценности (провокационное глумление панк-группы «Pussy Riot» в Храме Христа Спасителя);

Давно известно, что уровнем культуры измеряется сила духа нации, ее будущее, и потому так актуально, более того, жизненно необходимо сегодня возрождение и утверждение приоритетов духовности через активную культурно – просветительскую работу. Культурное просветительство - в числе неотложных задач, оно помогает противостоять натиску обезличивающей цивилизации, а в этом и состоит главная «национальная идея» культуры, требующая усилий многих причастных к ней людей. Нижегородская государственная консерватория им. Глинки активно работает в этом направлении: более 10 лет обучает музыкальных журналистов всех видов СМИ, музыкальных редакторов и лекторов. И ее передовой опыт музыкального просветительства законодательно утвержден в образовательном Стандарте для музыкальных вузов России.

Отечественная музыкальная культура была и остается важной частью духовной жизни: она изначально базируется на религиозной традиции, ее лучшие произведения несут идеи высшего нравственного совершенства. Многие студенты и преподаватели вуза – православные, и десятки регентов нашей Епархии получили свое музыкальной образование и нравственное воспитание в Нижегородской (Горьковской) консерватории.

Консерваторцы пропагандируют идеи духовности, но художественно совершенным «языком души», понятным всем нациям, людям разной веры без исключения – и в этом величайшая сила музыкальной традиции.

Сегодня, как никогда требуется объединить усилия светских и церковных институтов ради поддержки и укрепления духовной жизни нашего общества.

Даже в годы советской власти руководители страны понимали значимость воспитательной роли музыкального искусства и в самое тяжелое послевоенное время нашли возможность открыть консерваторию в разрушенном городе в 1946 году! Ее история складывалась непросто – культура всегда существовала на «остаточном» материальном ресурсе - практически на энтузиазме интеллигенции, профессоров Москвы и Ленинграда она жила и развивалась, завоевывая все новые профессиональные вершины. И сегодня ННГК – гордость России, ее национальное достояние.

Здание, полученное консерваторией в 1946 году (ему сегодня более 200 лет!), благодаря огромным усилиям руководителей вуза поддерживается в хорошем состоянии, идеально пригодном для образовательной академической музыкальной деятельности. Здесь установлен прекрасный немецкий орган, созданы необходимые акустические условия в учебных классах, в Большом и Малом залах, собрана уникальная звукорежиссерская студия, фонотека, огромная библиотека, видеостудия и многое др. За многие десятилетия продумана каждая деталь - все приспособлено для продуктивной учебно-концертной, научной и просветительской деятельности.

Но сейчас деятельность Нижегородской государственной консерватории находится под угрозой, она нуждаются в защите от имущественных притязаний, которые неожиданно обрушились на ННГК, со стороны руководителей Нижегородской Епархии.

Консерватория, расположенная в тихом центре города, окружена действующими храмами – в 500 метрах от нее по ул. Минина церковь «Всех скорбящих радость», а в Кремле, в 5 минутах ходьбы, - Михаилоархангельский собор. И такой союз гармоничен – мы живем в светском государстве и обязаны уважать культурные потребности наших сограждан, быть дальновидны в религиозно-культурной политике.

 Если же вспомнить историю, то архивные документы и фотографии свидетельствуют, что территория епархиальной усадьбы не ограничивалась земельным участком, на котором расположено здание нынешней консерватории, а включало прилегающий парк и сад, застроенные сегодня «сталинскими» жилыми домами и «перестроечными» кафе и спортплощадкой. Так почему же территориальные претензии касаются именно консерватории, почему бы Епархии не воспользоваться свободной от застройки парковой зоной или менее культурно значимой территорией общепита? Эти вопросы естественно возникают у нижегородцев, понимающих важность статуса Консерватории для культурного уровня города.

Соблюдая федеральный закон о возвращении церковной собственности, однако, не стоит нарушать и этические нормы, требующие учитывать права не только юридические, но и моральные, мнение сограждан. Если мы стремимся строить правовое демократическое государство, то именно такие вопросы должны выноситься на общественное обсуждение, поскольку касаются они не только формальных прав епархии, но культурной жизни всех нижегородцев.

По мнению нижегородских музыкантов и общественности города материальные притязания Епархии не должны заслонить главного из того, что проповедует христианство – любви и помощи ближним, к ним относятся и бюджетные музыканты – преподаватели и студенты консерватории.

А сегодня Консерватория даже не знает, куда хотят ее « сослать», с руководством вуза эти темы не обсуждались. Хотя вопросов у нижегородцев много: будет ли возможность, в том числе финансовая, сохранит сложнейшую инфраструктуру консерватории - ведь потребуются огромные затраты на ее восстановление на новом месте, почти как на реставрацию Большого театра! И будет ли удобно нижегородцам – любителям высокой музыкальной культуры, добираться на ежевечерние концерты куда-нибудь на «выселки»? Интересно, а городской центр и впредь будет предоставлен развлекательному шоу-бизнесу?

Руководство города и области хранит молчание – разве они не заинтересованы в том, чтобы город по-прежнему считался культурной столицей Поволжья? Хочется верить, что любой чиновник понимает, что от успешной работы консерватории зависит качество всех музыкальных событий в городе. При слабом же институте академического музыкального образования у нас уже через несколько лет останутся только заезжие гастролеры, и пышным цветом расцветет вульгарная «попса».

Вместе с тем консерватория, много лет безуспешно ожидающей средства на расширение учебных площадей (зал для камерного музыкального театра и музыкальной школы-десятилетки), так и не удалось их получить.

Гласность и демократические нормы нашей Конституции дают нам право говорить о возникших проблемах, они требуют незамедлительного решения - музыканты и общественность Приволжского региона ждет официального ответа руководителей Администрации области и города на наши вопросы.

Просмотров: 331 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]